Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!

Татьяна Иванова
Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!

Ральф у. эмерсон:
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о картофеле. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир. Обогащать активный словарь детей. Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать своё мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнения других, не перебивая, согласовывать свои действия.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, умение действовать коллективно. Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

Оборудование: Разнос, овощи (картофель, мешочек, фартуки и терки по количеству детей, емкости прозрачные, крахмал, накрахмаленная салфетка, сахар, сироп, варенье, прозрачная кастрюля, чайник, салфетки, палочки, фильт. бумага (салфетки, йод, крахмал.

Предварительная работа: наблюдения в природе; беседы о картофеле; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают вокруг стола, на столе разнос с картофелинами.

Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а что же я принесла? А знаете ли вы, из чего состоит картошка? Что входит в ее состав? А как узнать? Может разрезать и посмотреть? Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь. Я предлагаю вам стать исследователями, только сначала вымоем руки и наденем фартуки. Теперь за работу.

- Как вы думаете, какого цвета картофель в разрезе?

Дети: Белый или жёлтый.

Воспитатель: Правильно. Картофель состоит из питательных веществ.

В левой руке терка, прижимаем ее к столу, в правой руке картофелина. Трем сверху вниз, осторожно, берегите пальцы (дети трут по одной картофелине, тертую массу собирают в прозрачную банку).

Что же получилось? Добавим в эту массу воду, перемешаем и сольем жидкость в другую банку. Пусть отстоится, а мы с вами пока поиграем.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Дети вместе с воспитателем возвращаются к столу с натертой картофельной массой. Что вы видите на дне банки? Знаете ли вы что это? Это КРАХМАЛ. Оказывается в состав картофеля входит…крахмал. Когда он высохнет, он будет выглядеть так (каждому ребенку предлагается рассмотреть крахмал).Какого он цвета? На что похож? Есть ли у него запах? Вкус? Он сладкий? Кислый? Соленый? Если нет вкуса, говорят что крахмал безвкусный.

Потрогайте его на ощупь. Что вы чувствуете? Слышите, как он скрипит, крахмал белый, мягкий.

Знаете, для чего люди используют крахмал? Детям для сравнения предлагается накрахмаленная салфетка и нет.

Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с крахмалом, если добавить каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? (показываю палочку, окрашенную йодом). Сейчас берем два стакана с водой. В один добавляем крахмал, а в другом только вода, капаем йод в оба стакана.

Воспитатель: Посмотрите, какие изменения произошли?

Дети: В одном стакане в стакане с водой цвет стал жёлтый, а в стакане с крахмалом цвет стал темно- фиолетовый.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что крахмал изменяет цвет йода.

Воспитатель: Хотите убедиться, что крахмал есть в картофеле?

Для этого проведем ещё один опыт.

Воспитатель: А, опыт ребята, будет заключатся в том, что мы с вами капнем с помощью трубочки, одну каплю йода на картофельный срез.

Предлагаю вам подойти к лабораторному столу для проведения опыта.

(Педагог объясняет воспитанникам последовательность действий опытно-экспериментальной работы).

1. берем трубочку.

2. набираем йод.

3. капаем на картофель.

4. наблюдаем.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Срез картофеля изменил цвет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему срез картофеля изменил свою окраску (цвет?

Дети: потому, что в картофеле есть крахмал.

Воспитатель: А ещё от крахмала зависит вкус картофеля.

Итак, какой вывод можно сделать в результате проделанного опыта?

Дети: Мы доказали, что в картофеле есть крахмал.

А еще из крахмала готовят кисель. Предлагаю вам его сварить прямо сейчас. Воспитатель вместе с детьми варит кисель комментируя свои действия. Во время приготовления задает вопросы. У меня сироп из смородины, значит, кисель будет какой?. смородиновый. А если бы был из малины? Из клубники? Из вишни? Из сливы?

3. Пока кисель остывает, давайте вспомним.

О каком овоще мы с вами сегодня говорили? Что нового вы о нем узнали? Из чего он состоит? Для чего нужен крахмал?

Картофель нужен людям не только для еды. Он – хороший доктор. При простуде – подыши над паром вареной картошки, и болезнь отступит. Если обжегся – приложи сырую картофелину к ожогу и сразу станет не так больно. А печеная картошка укрепляет сердце человека.

Вот и все, давайте угощаться нашим киселем.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Проект «Камни». Формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного представления об окружающем миреПроект «Камни». Формирование у детей среднего дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире Проект по теме «Кладовая земли» «Камни». «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф Уолдо Эмерсон. Актуальность: В.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...