Лучший педагог года

Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников.

Равиля Темирбулатова
Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников.

В начале 2016-2017 учебного года для родителей первоклассников была запущена Акция "Анонимные вопросы психологу" перед родительскими собраниями. И в качестве итогов этой акции были разработаны ответы рекомендательного характера, которые зачитывались на родительских собраниях.

1)Ребёнок боится, что у него не получится так, как требует учитель. Как побороть этот страх?

Публикация «Акция „Анонимные вопросы психологу“ от родителей первоклассников,» размещена в разделах

психолог: Ваша задача как родителя - позволить ребёнка ошибаться – ребёнок имеет право на ошибку, каждую его ошибку считать за улыбку: не оценивать, не критиковать, специально не перехваливать.

- Проговорить, как факт сделанного: "Ты сделал (а) не правильно! И что! Что будет за ошибку? (выслушать мнение ребёнка) Ну и что! Исправь ошибку! Попробуй ещё раз! Сделай на черновике! И как бы ты не сделал, ты всё равно останешься любимым нашим ребёнком. Из-за твоей ошибки в мире ничего не произойдёт, ни дождь, ни снег, тебе может сделать замечание учитель и всего лишь. И твое дело - попробовать сделать ещё раз и всё исправить.

- Дома страхи нарисовать красками, разобрать и выкинуть.

- Учить дыхательной гимнастике и телесной релаксации (напрячь-расслабить).

- Снимать мышечные зажимы через игру "Прогулка по сказочному лесу» (представить, что он (а) находится в сказочном лесу и ходит там по различной почве: по зеленой мягкой травке, по горячему песку, по холодному снегу, по шуршащим осенним листьям, и так далее).

- И не забывать, что страх, это естественное проявление чувств человека, как защитный механизм на неудобство. И избавиться от страха не возможно и нельзя. Его необходимо направить в нужное русло.

2)Как лучше вызвать ребёнка на разговор, чтобы он сам говорил о своих успехах в школе?

Если это ему важно, он сам расскажет, значит для него это не важно как для вас, может стоит оставить его в покое. А вы узнайте сами у учителя.

3)Как лучше и можно ли сразу в 1 классе совмещать школу и какую-то секцию?

Если ребёнок очень активный, гиперактивный, желательно посещать, если это не мешает выполнять Д/З. Особенно, если это плавание или танцы.

4)Как помочь ребёнку не разочароваться совсем в школе, не отбить желание учиться? Потому что он столкнулся с трудностями, а ему говорили, что в школе хорошо и весело.

Когда родился ваш ребёнок, вспомните, он медленно начинает развиваться, сначала гуление-лепет, потом садится, ползает, ходит. Так и сейчас, у него новый период в жизни, ему снова надо развиваться, НО постепенно, сначала внимательно слушать, читать, писать, а ещё общаться с другими и дружить. А тут вы кричите, требуете, торопите, критикуете, сравниваете…. Он не может всё делать сразу, ему нужен период адаптации, привыкания, пристроится к классу и к учителю. И конечно, нормальная психика ребёнка бунтует, сопротивляется, потому что идёт МОЩНАЯ перестройка всего того, что он знал до этого. Ваша задача: быть рядом, успокаивать, понимать, любить, проигрывать с ним дома трудные ситуации, проговаривать и объяснять. И не по одному разу, а каждый день. И самое главное самим не паниковать, отнеситесь к этому периоду как естественному процессу.

5)Нужно ли зацикливать р-ка на оценках?

Учеба в школе - это как путешествие. Ты отправляешься в путь за новыми знаниями и умениями. Это дорога непростая и не короткая. Когда мы куда-то идем, нам нужны ориентиры, что мы двигаемся в правильном направлении, а иначе легко заблудиться. Оценки, которые ты получаешь, - это всего лишь такие дорожные знаки, метки для твоего пути. Если получил "пятерку" - значит, двигаешься туда, куда надо, а "двойка" просто сообщает, что ты немного запутался и заблудился". Значит надо что-то дочитать, дорешать, дорисовать, потренироваться больше.

Но, конечно же, такие разговоры с ребенком могут оказать нужное воздействие, только если вы сами сможете относиться к оценкам ребенка адекватно, а не как к какой-то высшей ценности, смыслу вашей жизни и престижа перед другими!

6)Ребёнок совсем не слушается, как наказывать без повышения голоса и ремня?

Ваш ребёнок это как чистый лист, что ВЫ туда записали, так он себя и ведёт, а Родители зачастую ТАКОООЕ пишут, думая, что во благо, а потом удивляются. И делать работу над ошибками уже сами не могут, просят помощи, скидывая с себя ответственность. А ведь если подумать, как может чужой человек вам помочь? Он не знает ребёнка, не знает вашего воспитания, вашего быта, он не находится с ребёнком постоянно, когда проявляет себя ребёнок. Чужой человек работает только с тем, что ВЫ ему наговорили, и то что он видит на данным момент у ребёнка – ничтожная капля того, что есть на самом деле. И ждёте ЧУДА! Хотя на самом деле всё зависит от родителей, от вашего поведения, от ваших поступков, от вашего отношения к учителям и людям в целом.

Нет универсального метода для каждого ребёнка, всё сугубо индивидуально, с помощью проб и терпения. Некоторые варианты из личной практики:

- усаживать на стульчик "серьёзный разговор", выслушайте ребёнка, объясните последствия, если выводы не делает, продолжает сидеть (но не долго, а потом сами помогает прийти к верному решению.

- лишать любимых мультиков, игрушек, сладостей, объяснив за что и на какой срок (сроки не перегибайте)

- сокращайте время для игр на компьютере или во дворе, объяснив за что и на какой срок.

Но если вы установили ограничения, то вы и сами должны выдержать этот срок, иначе ребёнок воспримет это как вашу слабость и свою безнаказанность. Ребёнок должен понять, если папа (мама)так сказал (а, то так и будет.

СПАСИБО за внимание.

Публикации по теме:

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассниковИгры на развитие мелкой моторики *Если вы печете пироги, предложите.

Акция для родителей «Водители-вы же тоже родители!» Акция: «Водители – вы же тоже родители». Акция проходила на родительском собрании: «Семейные традиции». Воспитатель: Сегодня мы с вами говорим.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Очень часто детского «почему» заводит родителей в тупик, а огромное количество самых разнообразных вопросов иногда просто утомляет. Но и.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» Консультация для родителей Детские вопросы и как на них отвечать Паршина И. Е., воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей» О.

Консультация для родителей «Детские вопросы и ответы на них» Дети, очень часто задают вопросы: «зачем», «почему», «отчего» — и конечно же жду на них ответы. Как же правильно на них отвечать? Лучше.

Консультация для родителей первоклассников. Кризис 7 лет. Рекомендации На пороге «Кризиса семи лет» Переход к школьной жизни - серьезный этап в жизни детей, редко кто из дошколят не испытывает при этом стресса.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении.

Консультация для родителей «Не оставляйте вопросы ребенка без ответа» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА:"НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВОПРОСЫ РЕБЕНКА БЕЗ ОТВЕТА"В старшем дошкольном возрасте дети наиболее активно интересуются.

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников. 1. В школе большое внимание уделяется письменной речи – чтению и письму. Для.

Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников.
Опубликовано: 21 октября 2016 в 10:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД