Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и мы» в средней группе

Елена Золотарева
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и мы» в средней группе

Акция: «Москвичи с рождения-за безопасность движения «Занятия по ПДД. тема» Дорога и мы»

Конспект занятия по пдд, формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Тема: «Дорога и мы»

Программное содержание:

Формирование основ правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма.

Закрепление правил дорожного движения.

Обобщение знаний детей о знаках дорожного движения, видах транспорта.

Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, чувство сопереживания, желание оказать помощь) .

Ход занятия

На улице оформлена проезжая дорога с пешеходным переходом, макетом светофора. Дети делятся на команды пешеходов и автомобилистов.

Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения. Давайте мы вместе с вами отправимся по одной из улиц нашего города в страну этих правил».

Выбегает Незнайка

Незнайка: «Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок.

Без приключений нет ни дня,

Всё путаю, теряю, всё вечно забываю

Куда идти, где перейти, опять не знаю.

Воспитатель: Здравствуй, нарушаешь, нарушаешь гражданин, Незнайка.

Куда ты так торопишься, по сторонам не смотришь?

Незнайка: Я ищу школу «Пешеходных наук». А тут какие - то елочные огоньки Горят, полоски белые нарисованы.

Воспитатель: Так вы молодой человек, совсем не знаете правила дорожного движения.

Незнайка: Нет, но хочу узнать. Мне начертили, как пройти в школу «Пешеходных наук». Но я ничего не понял.

Воспитатель: Незнайка тебе повезло.

Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие, расскажем, что такое горящие огоньки, белые полоски на дороге, а самое главное, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны.

Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Кто передвигается не велосипеде, мотоцикле?

Дети: Велосипедист, мотоциклист.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как машины пересекают перекрёсток, на что обращают внимание?

Дети: На светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора можно проезжать машинам и переходить

пешеходам?

Дети: На зелёный свет светофора.

Воспитатель: Что обозначает красный свет, жёлтый?

Дети: Красный - стой, жёлтый - жди.

Воспитатель: Кто регулирует уличное движение, если нет светофора?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Где должны переходить дорогу пешеходы?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: На асфальте нарисованы белые полоски, как у зебры, и переход называют «зеброй».

Воспитатель: Ребята, как надо переходить дорогу, если нет ни светофора, ни

регулировщика на перекрёстке?

Дети: Сначала надо посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины,

посмотреть направо, если нет машин, идти дальше.

Воспитатель: Какие знаки помогают водителям ехать по дороге и не нарушать правила?

Воспитатель: Незнайка, ребята рассказали правила дорожного движения, с ними

можно смело отправляться в путь. Но сначала давайте посмотрим что в рюкзаке. Это путь следования к школе «Пешеходных наук», давайте расскажем Незнайке, что это за стрелки.

Дети: Идти прямо, идти налево, идти прямо, идти направо, идти прямо.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Мы подошли к чему?

Дети: К перекрёстку.

Воспитатель: Где мы должны перейти дорогу, и на что обратить внимание?

Дети: По пешеходному переходу, посмотреть на светофор.

Воспитатель: Какой свет светофора горит?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Переходим дорогу и идём к автобусной остановке. А что это за знак

впереди?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Пока мы ждём автобус, давайте распределим роли. Кто правильно

ответит на мои вопросы, те и будут водителями и регулировщиком.

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?

Дети: Пассажирский, потому что нарисованы люди.

Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт, в названии которого первый звук «а»?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Что изображено на этой схеме?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Кому он нужен для работы?

Дети: Регулировщику (Дети, ответившие правильно на вопросы, занимают свои места в транспорте) .

Воспитатель: Затормозил у тротуара синий автобус, круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись и все в пассажиров мы превратились. Заняли свои места в автобусе и поехали.

(начинается движение: машины тронулись в путь, соблюдая правила дорожного движения, пешеходы пересекают перекрёсток по сигналу регулировщика) .

Загорелся это (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Воспитатель: Мы рассказали и показали Незнайке о правилах пешеходов, давайте расскажем о правилах пассажиров.

Дети: Нельзя прислоняться к двери, высовываться из окна, отвлекать водителя, громко разговаривать, становиться ногами на сидение.

Воспитатель: Мы проехали по сигналу регулировщика. Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Из пассажиров мы превращаемся в пешеходов. Нам надо еще перейти перекрёсток, но здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Но мы с вами знаем, как перейти нерегулируемый перекрёсток, посмотрим налево, нет ли машин, доходим до середины смотрим направо, нет ли машин и, идем дальше, а что это за знак впереди.

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.

Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти знаки?

Дети: Круглую, треугольную, квадратную.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит …

Дети: автомобиль.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой …

Дети: велосипед.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Загорелся это (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя на дороге и Незнайке рассказали. Теперь наш Незнайка не будет нарушать правила дорожного движения, давайте с ним попрощаемся.

(Незнайка прощается с ребятами, обещает соблюдать правила дорожного движения и уходит.)

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность»Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность» Родительское собрание в старшей группе: «Дорога, ребёнок, безопасность».Цель: Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и мы» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 11:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...