Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и мы» в средней группе

Елена Золотарева
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и мы» в средней группе

Акция: «Москвичи с рождения-за безопасность движения «Занятия по ПДД. тема» Дорога и мы»

Конспект занятия по пдд, формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Тема: «Дорога и мы»

Программное содержание:

Формирование основ правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма.

Закрепление правил дорожного движения.

Обобщение знаний детей о знаках дорожного движения, видах транспорта.

Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, чувство сопереживания, желание оказать помощь) .

Ход занятия

На улице оформлена проезжая дорога с пешеходным переходом, макетом светофора. Дети делятся на команды пешеходов и автомобилистов.

Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения. Давайте мы вместе с вами отправимся по одной из улиц нашего города в страну этих правил».

Выбегает Незнайка

Незнайка: «Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок.

Без приключений нет ни дня,

Всё путаю, теряю, всё вечно забываю

Куда идти, где перейти, опять не знаю.

Воспитатель: Здравствуй, нарушаешь, нарушаешь гражданин, Незнайка.

Куда ты так торопишься, по сторонам не смотришь?

Незнайка: Я ищу школу «Пешеходных наук». А тут какие - то елочные огоньки Горят, полоски белые нарисованы.

Воспитатель: Так вы молодой человек, совсем не знаете правила дорожного движения.

Незнайка: Нет, но хочу узнать. Мне начертили, как пройти в школу «Пешеходных наук». Но я ничего не понял.

Воспитатель: Незнайка тебе повезло.

Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие, расскажем, что такое горящие огоньки, белые полоски на дороге, а самое главное, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны.

Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Кто передвигается не велосипеде, мотоцикле?

Дети: Велосипедист, мотоциклист.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как машины пересекают перекрёсток, на что обращают внимание?

Дети: На светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора можно проезжать машинам и переходить

пешеходам?

Дети: На зелёный свет светофора.

Воспитатель: Что обозначает красный свет, жёлтый?

Дети: Красный - стой, жёлтый - жди.

Воспитатель: Кто регулирует уличное движение, если нет светофора?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Где должны переходить дорогу пешеходы?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: На асфальте нарисованы белые полоски, как у зебры, и переход называют «зеброй».

Воспитатель: Ребята, как надо переходить дорогу, если нет ни светофора, ни

регулировщика на перекрёстке?

Дети: Сначала надо посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины,

посмотреть направо, если нет машин, идти дальше.

Воспитатель: Какие знаки помогают водителям ехать по дороге и не нарушать правила?

Воспитатель: Незнайка, ребята рассказали правила дорожного движения, с ними

можно смело отправляться в путь. Но сначала давайте посмотрим что в рюкзаке. Это путь следования к школе «Пешеходных наук», давайте расскажем Незнайке, что это за стрелки.

Дети: Идти прямо, идти налево, идти прямо, идти направо, идти прямо.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Мы подошли к чему?

Дети: К перекрёстку.

Воспитатель: Где мы должны перейти дорогу, и на что обратить внимание?

Дети: По пешеходному переходу, посмотреть на светофор.

Воспитатель: Какой свет светофора горит?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Переходим дорогу и идём к автобусной остановке. А что это за знак

впереди?

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Пока мы ждём автобус, давайте распределим роли. Кто правильно

ответит на мои вопросы, те и будут водителями и регулировщиком.

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?

Дети: Пассажирский, потому что нарисованы люди.

Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт, в названии которого первый звук «а»?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Что изображено на этой схеме?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Кому он нужен для работы?

Дети: Регулировщику (Дети, ответившие правильно на вопросы, занимают свои места в транспорте) .

Воспитатель: Затормозил у тротуара синий автобус, круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись и все в пассажиров мы превратились. Заняли свои места в автобусе и поехали.

(начинается движение: машины тронулись в путь, соблюдая правила дорожного движения, пешеходы пересекают перекрёсток по сигналу регулировщика) .

Загорелся это (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Воспитатель: Мы рассказали и показали Незнайке о правилах пешеходов, давайте расскажем о правилах пассажиров.

Дети: Нельзя прислоняться к двери, высовываться из окна, отвлекать водителя, громко разговаривать, становиться ногами на сидение.

Воспитатель: Мы проехали по сигналу регулировщика. Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Из пассажиров мы превращаемся в пешеходов. Нам надо еще перейти перекрёсток, но здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Но мы с вами знаем, как перейти нерегулируемый перекрёсток, посмотрим налево, нет ли машин, доходим до середины смотрим направо, нет ли машин и, идем дальше, а что это за знак впереди.

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.

Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти знаки?

Дети: Круглую, треугольную, квадратную.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит …

Дети: автомобиль.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой …

Дети: велосипед.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Загорелся это (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя на дороге и Незнайке рассказали. Теперь наш Незнайка не будет нарушать правила дорожного движения, давайте с ним попрощаемся.

(Незнайка прощается с ребятами, обещает соблюдать правила дорожного движения и уходит.)

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность»Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность» Родительское собрание в старшей группе: «Дорога, ребёнок, безопасность».Цель: Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и мы» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2013 в 11:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...