Получи документы

Акмеологический подход в повышении квалификации педагогов на этапе внедрения ФГОС ДО

Анна Канцевич
Акмеологический подход в повышении квалификации педагогов на этапе внедрения ФГОС ДО

В современном обществе происходят как социальные, так и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации, поэтому приходится искать новые, более эффективные формы и методы организационно-педагогической деятельности. Задачи, которые ставятся сегодня в образовании, требуют новых подходов и решений.

Публикация «Акмеологический подход в повышении квалификации педагогов на этапе внедрения ФГОС до» размещена в разделах

Методическая работа с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении – важнейшая составляющая успешного функционирования ДОУ. Перед руководителями дошкольных учреждений всегда стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником образовательного процесса?

Что такое акмеология?

Акмеология – формирует новый интегративный способ мышления педагога, который помогает создать индивидуальные программы человека и сформировать модели самореализации и адаптации в современном мире, опираясь на потребность в саморазвитии на основе нравственных мотивов поведения.

Акмеологические приемы предполагают практическое решение вопроса личностного и профессионального успеха. Акмеологические технологии направлены на активизацию пассивных знаний, т. е повышение уровня владения информацией в активной игровой форме.

Каждое мероприятия, проводимое в ДОУ должно способствовать активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

Проработав некоторое время старшим воспитателем в детском саду, я заметила следующее: при проведении традиционных педсоветов, консультаций, большинство педагогов, мягко говоря, со скучающим видом просто «отсиживаются», выслушивая отчёты, доклады и справки о результатах различных тематических проверок.

Свою работу вижу в том, чтобы помочь педагогам в формировании их профессионально-креативной деятельности, достичь профессиональной успешности и личностно-профессионального развития.

В работе с педагогами я использую следующие акмеологические технологии :

• Деловые игры с применением интерактивного оборудования

Педагогические КВНы

• Мастер-классы

• Тренинги

• Игромоделирование

• Круглые столы

Педагогические марафоны

• Консультации с применением интерактивного оборудования

Хотела бы Вас познакомить с некоторыми формами работы.

Одной из эффективных форм работы был мини-тренинг, на котором педагоги познакомились с Синдромом Профессионального (эмоционального) Выгорания. Не секрет, что это существующая проблема на сегодняшний, так как большинство педагогов возрастные. Тренинг начался с показа видеопрезентации, из которой педагоги смогли узнать, что приводить к данному состоянию, какие шаги надо предпринять, чтобы избежать этого. В ходе тренинга педагоги научились выявлять наличие или отсутствие данного синдрома у себя и у других. Развивали чувства коллективизма и сплоченности, а также формировали ответственность за свое здоровье, мотивировали себя на здоровый образ жизни.

На следующем этапе, мы провели Педагогический КВН по здоровьесберегающим технологиям, где все педагоги приняли активное участие. Отгадывали кроссворды, показывали домашнее задание (подвижная игра от каждой возрастной группы).

У нас в саду была поставка интерактивного и инновационного оборудования. Первым делом я обучилась сама, а затем стала проводить консультации и мастер-классы с использованием данного оборудования, обучая своих педагогов.

Прежде чем использовать оборудование, предназначенное для развития двигательной активности с детьми, мы с педагогами решили испытать его на себе.

В рамках Педагогического марафона, который проходил у нас в детском саду в течение 2-х недель, педагоги посетили открытые занятия во всех возрастных группах. Два педагога использовали интерактивный стол для занятий с детьми. Были созданы авторские мимио-проекты по развитию речи и формированию элементарных математических представлений. Педагоги и дети были получила массу удовольствия от работы на интерактивном обрудовании.

В этом году я решила продолжить повышение квалификации педагогов в использовании инновационных технологий, в том числе мимио-технологий. В связи с этим была проведена Деловая игра «Давайте говорить правильно!», посвященная развитию речи дошкольников и приобщению к художественной литературе. Был разработан мимио-проект, где каждая страница содержала интересные задания. Например, «Дерево вопросов» (задачи по развитию речи дошкольников, что такое монолог, диалог, как называется основной вид устного народного творчества и т. д., чтобы узнать вопрос надо лопнуть шар на дереве. Были такие задания, как покажи пантомиму на сказку, или расскажи сказку по-другому (рассказ от имени предмета и т. д.). Чтобы прочувствовать работу с интерактивной доской, я предложила конкурс «Нарисуй пословицу». В заключении был блиц-опрос и обсуждение результатов. Также был представлен авторский мимио-проект «Сказки Чуковского», направленный на развитие речи у дошкольников, где педагоги сами могли почувствовать себя детьми и выполнить все представленные задания.

Результативность использования инновационных технологий: деловая игра, педагогический КВН, мастер-класс и т. п. очевидна:

1. Повысилась заинтересованность и активность воспитателей, мотивация к профессиональной деятельности.

2. Расширился кругозор педагогов, повысилась компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний по разным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

3. Появилось умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества

4. Педагоги сами предлагают новые формы проведения педсоветов, т. е. осуществляется та самая «обратная связь».

И в заключении хочу сделать вывод: только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно- образовательной работы с детьми, формирование творческой личности. Новые нетрадиционные формы проведения мероприятий в ДОУ с использованием активных методов обучения (АМО) помогают добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проводимого мероприятия, позволяют сделать процесс живым и интересным, дают возможность продемонстрировать педагогам свои знания в разных областях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Современные формы работы с семьёй В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Акмеологический подход в повышении квалификации педагогов на этапе внедрения ФГОС ДО
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 17:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД