Папки-передвижки

Активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Оксана Тимонова
Активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Изучение проблемы активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию с высоким культурным уровнем развития. Театрализованная деятельность ориентирована, на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций. Таким образом, театральная деятельность с детьми не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же для ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Публикация «Активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При работе над темой выявлены следующие противоречия:

- между общепринятым значением театрализованной деятельности в эмоциональном и творческом развитии ребенка и дефицитом театрального искусства в жизни детей;

- между необходимостью содержательного подхода к процессу активизации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью образовательных программ и методик, направленных именно на содержательное постижение ребенком театральных навыков.

Обозначенные противоречия позволили мне определить проблему исследования: поиск педагогических условий и методов активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Ведущая педагогическая идея – разработка и использование ритмических игр и этюдов как средства активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретическая база опыта. Методическая направленность работы базируется на современных концепциях и теоретических трудах Н. Сорокиной, А. Бурениной, Е. Горшковой, Белоусовой Л. Е., Боровик Т., Гальцова Е. А., Маханева М. Д. Авторы рассматривают дифференцированность и поэтапность воспитательного процесса в активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Отмечают необходимость глубокого изучения отдельных видов детской творческой деятельности (игровой, танцевальной, ритмической импровизации).

Основной моей работой является соединение принципов педагогики Н. Сорокиной и Е. Горшковой. Ритмические игры и этюды как средство активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста предполагают комплексный подход к построению непосредственно образовательной деятельности с детьми, дают мне возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействия с ребенком, создавая условия для развития творческих способностей.

С помощью авторских методик Э. Г. Чуриловой, Т. Мануиловой «Арт-фантазия»; Е. Горшковой «От жеста к танцу»; А. Бурениной «Ритмическая фантазия»; Н. Сорокиной «Играем в кукольный театр» программа «Театр- творчество дети»; С. Слуцкой «Са-Фи-Дансе» мной был создан комплекс ритмических игр и этюдов.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что, комбинируя известные методики, мной создан цикл ритмических игр и этюдов, способствующих активизации театрализованной деятельности у дошкольников, формированию художественного вкуса.

Цель данной работы – активизация театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмических игр и этюдов.

В своей работе по театрализованной деятельности дошкольников я определяю основные задачи:

- формирование умения передавать движением, мимикой, позой, жестом, театральными куклами основные эмоции ритмических импровизаций, игр и этюдов;

- развитие творческой самостоятельности детей и умение владеть своим телом;

- воспитание устойчивого интереса к театрально - игровой деятельности, желание принимать активное участие в досугах, праздниках, развлечениях, используя импровизационные умения.

Итоги наблюдений, осуществленных в процессе работы, позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы.

- Дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев, соотносят восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями.

- Дети проявляют интерес к истории театра.

- В самостоятельной театрализованной деятельности дети свободно применяют полученные знания и умения.

- У дошкольников появилось желание самостоятельно организовывать небольшие театрализованные постановки со сверстниками и малышами.

- Дети владеют приемами нанесения театрального грима.

- У детей появился интерес к подготовке театрализованного показа.

-К 6-7 годам дети свободно, без принуждения передают настроение, характер героев, пластикой своего тела, создают яркие и незабываемые образы.

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизации театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2013 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД