Активные приемы работы на занятии по художественной литературе

Наталья Диппель
Активные приемы работы на занятии по художественной литературе

Самая главная проблема занятий по развитию речи - это активизация детей на занятии. Как сделать так, чтобы речевая активность детей была выше речевой активности воспитателя? Ответ на этот вопрос надо искать в использовании интерактивной и интегрированной формы обучения, где главным методическим приемом будет выступать - театральная игра.

Предлагаю вашему вниманию фотомонтаж с занятия по художественной литературе "В гостях у сказки" (подготовительная к школе группа)

Активные приемы работы на занятии по художественной литературе

Активные приемы обучения - это двигательное моделирование, это театр пластилиновых фигур, это театр-свиток (можно использовать отдельно театр - тантаморесок, это театр речевых кукол-определителей

Эмоциональная характеристика героя сказки

угадай сказку по схеме

подбери к схеме модель сказки

Технологичя "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно. Белая шляпа - факты, информация. Необходимо прочитать героя сказки и рассказать все факты, которые можешь изложить о нем.

Я сама увлеклась этой технологией и очень много читала и собирала информации

Черная шляпа - это критика. Тут можно и свои умозаключения сделать и собственное мнение высказать по повеедению героев сказки.

Красная шляпа - это эмоции ич увства. Педагог выражает чувство гордости, что ее воспитанники, так хорошо представили сказки.

театр пластилиновых фигур - это творческая деятельность по созданию образа, а затем показ отдельных фрагментов сказки с озвучиванием (оречевление) и двигательное моделирование эпизода сказки

Специальные бруски- болванки - это бруски из строительного материала обтянутые пластилином, на него очень хорошо крепятся необходимые детали при составлении образа, здесь же находится разнообразный бросовый материал.

герои сказки готовы!

сказка сказывается и через другой вид театра!

Такие занятия всегда оставляют в памяти детей яркое впечатление!

Публикации по теме:

Анализ занятия Материал прислала Елена Смирнова Анализ занятия1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка (в том числе гигиенические.

Схема анализа занятия 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка. Материалы и оборудование. 3. Какой характер имеет занятие: развивающий или.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активные приемы работы на занятии по художественной литературе
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 15:56
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...