Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования

Юлия Давыдова
Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования

В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями глобального социального процесса – информатизации нашего общества, при котором доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.

Эта явление коснулось и образования. Под информатизацией образования понимают процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализации, психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах (Закон об образовании РФ, «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» и др., признаётся важнейшим национальным приоритетом.

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспитания и образования, повышению эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников, обеспечении преемственности «детский сад – школа».

В дошкольном образовании информатизация являет собой комплексный, трудоёмкий процесс, который подразумевает создание единого информационного образовательного пространства ДОУ. Кроме того, ИКТ компетентный педагог, в наше время становится для воспитанников проводником в мир новых технологий и имеет возможность формировать основы информационной культуры личности дошкольника.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо достаточное материальное оснащения педагогического процесса. Так как техническое оборудование, применяемое в ДОУ:

- является средством для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);

- обеспечивает наглядность (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);

- используется как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

- применяется как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации)

- используется как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

- является средством коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

Вопрос использования информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании заинтересовал коллектив нашего детского сада сравнительно недавно. Педагоги МАДОУ № 40 знакомились с опытом коллег в СМИ, посещали семинары педагогов города Ижевска и планировали свою деятельность в данном направлении.

Процесс внедрения неоднозначен. Мы сталкиваемся рядом проблем и затруднений материального обеспечения, а главное кадрового характера. Но интерес педагогов в освоении ИКТ очевиден и мы занимаемся самообразованием, проходим обучение на специализированных курсах и продолжаем двигаться вперёд.

Подводя итог уже проделанной работе можно сказать, что применение ИКТ в ДОУ позволяет нашим педагогам более качественно и эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Получая новые возможности для внедрения в педагогическую практику актуальные методические разработки, направленные на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, воспитатели остаются интересными и авторитетными для своих воспитанников и их родителей.

Старший воспитатель МАДОУ № 40

г. Ижевска Удмуртской республики

Давыдова Юлия Валерьевна

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Построение информационного пространства в группе детского садаПостроение информационного пространства в группе детского сада Современное общество характеризуется высокой скоростью информатизации. Очень значимым сегодня становится сбор, накопление, обработка, хранение,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на...
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению поделки из термоклея «Морская звезда»
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...