Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования

Юлия Давыдова
Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования

В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями глобального социального процесса – информатизации нашего общества, при котором доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.

Эта явление коснулось и образования. Под информатизацией образования понимают процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализации, психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах (Закон об образовании РФ, «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» и др., признаётся важнейшим национальным приоритетом.

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспитания и образования, повышению эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников, обеспечении преемственности «детский сад – школа».

В дошкольном образовании информатизация являет собой комплексный, трудоёмкий процесс, который подразумевает создание единого информационного образовательного пространства ДОУ. Кроме того, ИКТ компетентный педагог, в наше время становится для воспитанников проводником в мир новых технологий и имеет возможность формировать основы информационной культуры личности дошкольника.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо достаточное материальное оснащения педагогического процесса. Так как техническое оборудование, применяемое в ДОУ:

- является средством для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);

- обеспечивает наглядность (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);

- используется как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

- применяется как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации)

- используется как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

- является средством коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

Вопрос использования информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании заинтересовал коллектив нашего детского сада сравнительно недавно. Педагоги МАДОУ № 40 знакомились с опытом коллег в СМИ, посещали семинары педагогов города Ижевска и планировали свою деятельность в данном направлении.

Процесс внедрения неоднозначен. Мы сталкиваемся рядом проблем и затруднений материального обеспечения, а главное кадрового характера. Но интерес педагогов в освоении ИКТ очевиден и мы занимаемся самообразованием, проходим обучение на специализированных курсах и продолжаем двигаться вперёд.

Подводя итог уже проделанной работе можно сказать, что применение ИКТ в ДОУ позволяет нашим педагогам более качественно и эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Получая новые возможности для внедрения в педагогическую практику актуальные методические разработки, направленные на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, воспитатели остаются интересными и авторитетными для своих воспитанников и их родителей.

Старший воспитатель МАДОУ № 40

г. Ижевска Удмуртской республики

Давыдова Юлия Валерьевна

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Построение информационного пространства в группе детского садаПостроение информационного пространства в группе детского сада Современное общество характеризуется высокой скоростью информатизации. Очень значимым сегодня становится сбор, накопление, обработка, хранение,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 14:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...