МААМ-картинки

Конспект занятия с применением методики Марии Монтессори в образовательной области «Социализация»

Юлия Мартыненко
Конспект занятия с применением методики Марии Монтессори в образовательной области «Социализация»

Актуальность методики

Марии Монтессори

в образовательной области социализация.

В группу пришло электронное письмо.

Дети стоят полукругом, перед телевизором, с экрана звучит голос Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Красная Шапочка. (слайд Красная Шапочка) Однажды, весенним утром мои друзья синички (слайд К. Ш. с синичками) рассказали мне о том, что в посёлке Матвеев Курган (слайд площадь посёлка) есть детский сад, который называется моим именем (слайд детского сада). Мне очень захотелось познакомиться с девочками и мальчиками из этого детского сада (слайд дети нашего сада на игровой площадке). Я быстро собралась к Вам в гости, приготовила гостинцы (слайд с гостинцами) и только хотела отворить дверь и выйти из домика….(пауза)

Публикация «Конспект занятия с применением методики Марии Монтессори в образовательной области „Социализация“» размещена в разделах

Дверь оказалась закрыта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дверь в домике Красной Шапочки оказалась закрыта? (ответы, рассуждения детей, воспитатель участвует в беседе, соглашается с ответами детей. Словами: верно, правильно, верный ответ, очень интересно, умница, хорошо, хороший ответ) (слайд домика на замке)

Воспитатель: Обращает внимание детей на слайд и произносит (удивлённо)

«Вот и ответ на наш вопрос.

На самом деле, ребята, дверь была закрыта на замок.

Воспитатель: Ребята, вы готовы прийти на помощь Красной Шапочке? (ответы детей да, да, да.) Но, помните, возможно, на пути нас ждут испытания, которые нам надо выполнить. Вы готовы? Тогда мы отправляемся в путь!

(предлагает каждому ребёнку взять по одному колокольчику)

Воспитатель: Колокольчики возьмите,

громко, дружно зазвоните.

(по ходу текста воспитатель, подводит детей к дорожке со следами)

А теперь зажмём в ладошку, помолчат они немножко

Тихо по следам пройдём, колокольчик не качнём.

Игра М. Монтессори «Пройди по следам, не зазвенев колокольчиком»

Дети за воспитателем, проходят по дорожкам со следами. И из группы входят в муз. зал, «здесь звучит музыка Весны».

Дети останавливаются возле проталинки с цветами.

Воспитатель: Молодцы дети, ваши колокольчики не зазвенели, вы справились с этим заданием правильно.

Воспитатель: Оглянитесь ребята, куда привели нас волшебные следы?

Дети: Перед нами проталинка с первыми весенними цветами, следы привели нас к полянке с подснежниками, мы на весенней проталинке с пролесками и т. д.

Воспитатель: Расцвели весной цветы небывалой красоты.

Но, не слышен средь цветов, нежный шепот лепестков.

Колокольчики свои первоцветам подари!

Игра М. Монтессори «Волшебные прищепки»

(дети «дарят» развешивают колокольчики на цветочки, заготовленные декоративные кнопочки)

Воспитатель: Сначала цветы испугались, очень заволновались.

Потом они удивились, с нами цветы подружились.

Коснулся их солнышка лучик,

с цветочка упал на ладошку мне ключик.

(воспитатель разжимает ладошку, там ключик)

Воспитатель: Ключик мы с собой возьмём

К дому Шапочки пойдём. (передвигаются к следующей игре)

Игра М. Монтессори «Отсеивание риса от манки»

Воспитатель: (обращает внимание детей)

Две птички - невелички,

Белогрудые сестрички.

На тарелочку присели,

Поклевать крупы хотели

Но шалить в тарелке стали,

Рис с крупой перемешали.

Дети: Ну, и вот, что получилось! (пересыпают ложечкой в тарелочке перемешанную крупу)

Манка с рисом не сдружилась

Мы ребята из детсада

Дружим, не ругаемся,

Мы крупинку от крупинки,

Отделить стараемся.

(Приступайте дети к работе. В ходе работы дети находят два ключика.)

Воспитатель: Вот почему здесь птички скакали

Птички -сестрички ключики искали.

Эти ключики возьмём

Через речку перейдём.

К Красной Шапочке придём.

Слышен шум водопада или реки. (дети проходят по ребристой доске, выполняют движения по ходу логоритмики)

«РЕЧКА»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывём как дельфин. (повернулись)

Вышли на берег крутой (наступают на кубик)

А теперь ребята: «СТОЙ»

Дети пришли к столику, с атрибутами для следующей игры.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, сколько на столе прозрачных стаканчиков и кувшинчиков с чистой водой, приготовила для нас речка. Давайте поиграем с водичкой и наполним стаканы водой, через воронку до метки на стаканчике. Работать будем дружно и вместе.

Игра М. Монтессори «Переливание воды через воронку»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что прозрачная водичка, стала разноцветной и даже может зазвучать. Послушайте, как она «поёт»

Дети: Капля каждая как бисер,

Рассыпает жемчуга,

Сквозь струю, под самым солнцем,

Полыхает радуга.

Воспитатель: Я хочу Вам открыть секрет. Предлагает послушать, как поют стаканчики (подводя ответы детей к тому, что звук мелодии меняется от количества воды в стакане)

Воспитатель находит ключик и зеркальце.

Воспитатель: Чудеса произошли.

Ключик с зеркальцем нашли. (протягивает детям зеркальце)

Каждый в зеркальце взгляни

Свою улыбку подари.

Шлёт нам зеркальце в ответ

Тёплых лучиков привет.

Лучик прыгает, сияет,

И в игру нас приглашает.

Дети: Будем мы с тобой играть

Мы хотим тебя поймать!

Воспитатель:

Раз! Два! Три! 4! 5! (переводит лучик на стол с атрибутами следующей игры)

Дети: Не смогли тебя поймать!

Воспитатель: Шалунишка робкий,

Спрятался в коробки.

Воспитатель: (предлагает детям заглянуть в коробки)

Дети: А в коробках беспорядок!

Семена сбежали с грядок.

Воспитатель: Друзья! нам надо поспешить

Их в домишки разложить.

И дальше двигаться вперёд!

Нас Красная Шапочка на помощь ждёт.

Игра М. Монтессори «Рассортируй семена»

Детям предлагается разложить семена фасоли, гороха, тыквы и подсолнечника по соответствующим ячейкам, с помощью трёх пальчиков, прищепок.

Дети: Семена перебираю

Каждый домик занимаю

ОХ!ОХ!ОХ! лучше всех горох!

ОЛЬ, ОЛЬ, ОЛЬ, как мне нравится фасоль

НА,НА,НА, разложу я семена

ВА, ВА,ВА, закружилась голова.

В одной из коробочек находят ключики.

Воспитатель: Снова ключики нашли.

А вот и домик впереди.

Дети: На двери висит замок.

Ключик подбираем.

Замочек открываем.

Игра М. Монтессори «Подбери ключик»

(Дети по очереди пытаются подобрать ключик к замку и открыть его. Последний ребёнок открывает замочек. Из домика выходит девочка Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Красная Шапочка!

Воспитатель: Красная Шапочка мы получили твоё письмо и поспешили к тебе на помощь.

Красная Шапочка: Как здорово, ребята! Спасибо Вам! Я очень рада встречи с Вами.

Воспитатель: Путь к твоему домику был интересный: мы подарили первым весенним цветочкам нежный звон, помогли птичкам-сестричкам.

Услышали волшебную музыку цветной водички, подарили свои улыбки волшебному зеркальцу, а озорник солнечный лучик перемешал семена в коробочках, а сам спрятался.

Но благодаря дружбе, ребята легко справились со всеми заданиями.

Красная Шапочка: Сосчитаю я сначала дорогих своих гостей

Чашки чайные я достану,

И тарелки для сластей.

А еще для вас ребята

Приготовила сюрприз,

Я поставила на скатерть

Чайный праздничный сервиз.

Рассаживайтесь, пожалуйста, ребята за круглый столом.

Угощайтесь баранками и чаем.

Дети: благодарят Красную Шапочку за гостеприимство и расстаются, до следующей встречи. Приглашают к себе в гости.

Уходят под музыку «Если долго, долго, долго…»

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я очень рада встречи с Вами!

Я по тропинке в садик шла.

Цветов весенних нарвала

Ладошки дружно протяните

И цветы мои примите!

Публикации по теме:

Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА.

Использование элементов методики Монтессори для создания предметно-пространственной среды Главный принцип методики Монтессори базируется на девизе: «Помоги мне это сделать самому!» и заключается в создании специальной развивающей.

Конспект итогового интегрированного занятия в «Комнате развития по технологии Марии Монтессори «Цветик-пятицветик» Описание материала: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия в «Комнате развития» с использованием Монтессори-материалов для детей.

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» по теме «Мой город. Моя республика. Моя страна» Программное содержание: «Социализация» 1) Уточнить и закрепить знания детей о своём родном городе Олонце, о республике Карелия и о стране.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Консультация для родителей «Методика Марии Монтессори» "Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель, должен уметь слышать ребенка, предоставлять ему возможность свободно действовать в образовательном.

Мастер-класс для родителей «Прокалывание силовыми магнитами по методике Марии Монтессори» Цель: ознакомление родителей с методикой Марии Монтессори. Задачи: - познакомить родителей с методикой; - расширить контакты между образовательным.

Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал. Подборка методик для исследования детей, имеющих трудности в общении Методика «Лесенка» Авторы: Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн В. Г. Щур.

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки». Цель: закрепление умений и.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением методики Марии Монтессори в образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД