Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

Ирина Потоцкая
Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

Актуальность опыта работы

на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи»

воспитателя логопедической группы МБДОУ детского сада №108 «Веснянка» г. Брянска

Потоцкой Ирины Валерьяновны

Актуальность данного опыта работы для нашего дошкольного учреждения заключается в следующем:

- одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки к

школе является развитие мелкой моторики и координации движений

пальцев рук, что способствует развитию речи детей;

- подготовка руки к письму;

- в систему коррекционной работы с детьми с ОНР необходимо включать

театрализованные игры и игровые упражнения.

Приоритетным направлением работы МБДОУ является коррекция речи детей с ОНР. Эту задачу я реализую в ходе организации театральной деятельности, ставя перед собой следующие цели:

расширять знания детей об окружающем мире;

способствовать становлению основных психических процессов;

развивать речь: словарный запас, грамматический строй речи,

звукопроизношение;

развивать эмоции;

воспитывать чувства коллективизма;

развивать мелкую моторику руки.

В работе представлен количественный и качественный анализ результатов работы в таблицах и диаграммах, которые отразили динамику развития мелкой моторики, сформированности основных психологических процессов за два года.

За время работы над этой темой, были созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, найдены оптимальные условия организации развивающей среды, где представлено многообразие кукольных театров, дидактических игр, театральной атрибутики.

Мною разработано перспективное планирование, схемы построения занятий по театрализованной деятельности, системы занятий по развитию мелкой моторики руки, работа с родителями.

Опыт работы обобщен и может быть использован не только воспитателями логопедических групп, но и воспитателями общеобразовательных групп, а также в работе музыкального руководителя в своей практической деятельности.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка» г. Брянска Потоцкая Ирина Валерьяновна.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы на месяц по военно — патриотическому воспитанию в старшей группе детского...
План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23. 01. 18г. по 22. 02. 18г. в старшей группе детского сада...
Гигантская роза из крепированной бумаги
В преддверии 8 марта хотелось бы поделиться личным опытом, как сделать большую и очень красивую розу из крепированной бумаги. Такая великолепная роза...
Оформление стены в групповой комнате.
Наш детский сад очень молодой, поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно все напоминать...
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия в старшей группе «Мы за армией родной, как за каменной стеной…».
Программное содержание: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; Учить детей навыкам самообразования....