Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

Ирина Потоцкая
Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

Актуальность опыта работы

на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи»

воспитателя логопедической группы МБДОУ детского сада №108 «Веснянка» г. Брянска

Потоцкой Ирины Валерьяновны

Актуальность данного опыта работы для нашего дошкольного учреждения заключается в следующем:

- одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки к

школе является развитие мелкой моторики и координации движений

пальцев рук, что способствует развитию речи детей;

- подготовка руки к письму;

- в систему коррекционной работы с детьми с ОНР необходимо включать

театрализованные игры и игровые упражнения.

Приоритетным направлением работы МБДОУ является коррекция речи детей с ОНР. Эту задачу я реализую в ходе организации театральной деятельности, ставя перед собой следующие цели:

расширять знания детей об окружающем мире;

способствовать становлению основных психических процессов;

развивать речь: словарный запас, грамматический строй речи,

звукопроизношение;

развивать эмоции;

воспитывать чувства коллективизма;

развивать мелкую моторику руки.

В работе представлен количественный и качественный анализ результатов работы в таблицах и диаграммах, которые отразили динамику развития мелкой моторики, сформированности основных психологических процессов за два года.

За время работы над этой темой, были созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, найдены оптимальные условия организации развивающей среды, где представлено многообразие кукольных театров, дидактических игр, театральной атрибутики.

Мною разработано перспективное планирование, схемы построения занятий по театрализованной деятельности, системы занятий по развитию мелкой моторики руки, работа с родителями.

Опыт работы обобщен и может быть использован не только воспитателями логопедических групп, но и воспитателями общеобразовательных групп, а также в работе музыкального руководителя в своей практической деятельности.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка» г. Брянска Потоцкая Ирина Валерьяновна.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 14:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....