МААМ-картинки

Актуальность работы клуба выходного дня

Марина Мухина
Актуальность работы клуба выходного дня

Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают

будущую историю нашей страны,

а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Актуальность работы клуба выходного дня.

Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Актуальность работы клуба выходного дня» размещена в разделах

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.

Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству со школой

- выработать единый стиль общения с ребенком в школе и семье

- Формировать толерантность в общении

- Оказать психолого-педагогическую помощь родителям

- Вести пропаганда положительного опыта семейного воспитания

- Повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей младшего школьного возраста

Основные принципы работы Клуба :

- Добровольность

- Компетентность

- Индивидуальный подход

- Открытость

- Постоянство обратной связи

-Соблюдение этических норм

- Диалогизация

Участники Клуба : родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, педагоги, другие социально ответственные взрослые.

Сроки реализации программы: 2016 - 2017 учебный год.

Встречи планируется проводить ежемесячно с сентября по май, каждую последнюю субботу. В течение года – 9 встреч. Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.

Формы организации работы Клуба :

«круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие дела, интерактивные экскурсии и др.

Учебный план.

1. Открытие клуба – анкетирование.

2. Встреча в Заволжском краеведческом музее.

3. На день рождение Деда Мороза.

4. В стране «Спротландии»

5. В стране нашего детства.

6. Первые шаги в мир сказки.

7. В музее – Великой Отечественной войны. Галерея нашего земляка С. В. Машарова.

.8. Презентация,круглый стол и обсуждение.

Ожидаемые результаты:

Овладение родителями приемами взаимодействия с ребенком

Формирование умения у родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка

Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий

Овладение практическими умениями и навыками родителями по воспитанию, развитию детей

Выработка единого стиля общения с ребенком в ОО и семье

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях

Повышение уровня воспитанности учащихся

Укрепление физического здоровья учащихся

Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.

ЛИТЕРАТУРА

Белова Н. Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.

Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ : Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Долматова Н. Г. Формы работы дошкольных учреждений с неорганизованными детьми // № 6 Управление ДОУ № 6 2005

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. : ТЦ Сфера, 2005

Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М. : Айрис - пресс, 2006

Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005

Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

Приложение

Анкета – знакомство

Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего

общения с Вами и Вашим ребенком.

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения___

___

2. Фамилия, имя, отчество родителей___

___

3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?___

___

4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает

активное участие в воспитании ребенка?___

___

5. Как Вы называете своего ребенка дома?___

___

6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?___

7. Его любимые игрушки, игры?___

___

8. С желанием ли играет с другими детьми?___

Делится ли своими игрушками?___

9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?___

___

10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить

педагогам?___

___

11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе?

___

___

___

12. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по

физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы

получить и по каким вопросам?___

___

___

___

13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?___

___

Благодарим за сотрудничество!

Анкета обратной связи

___Мероприятие___

___

Дата Название

Инструкция: Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)

Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось

Полученная информация:

заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна мне

полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне

Я узнал (а) новое:

о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

Самым интересным (полезным) было:

___

___

___

___

___

___

___

___

Ваши пожелания:

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

___

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии с родителями  «Поход выходного дня»Фотоотчет о мероприятии с родителями  «Поход выходного дня» "Поход выходного дня". Совместное мероприятие воспитателя Романовой О. А. и родителей средней группы "Горошинки" за здоровый образ жизни.

Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей»Тренинг «Когда в семье «тяжелые» родители» в рамках Клуба выходного дня «За руку с семьей» В нашем детском саду заработал детско-родительский клуб выходного дня «За руку с семьей». В Создание родительского Клуба Были заложены.

Клуб выходного дня «Огонек»Клуб выходного дня «Огонек» СРЕДИ БЕРЕЗ И СОСЕН ЖИВЕТ НАШ «ОГОНЁК», РАССКАЖЕМ ВСЕМ, КТО СПРОСИТ, КАК ПРОВЕСТИ ДЕНЁК! Клуб выходного дня начал свою работу. Первое заседание.

Фотоотчет «Клуб выходного дня «В гостях у сказки»Фотоотчет «Клуб выходного дня «В гостях у сказки» Проводилось мероприятие в нашем детском саду, которое называлось "В гостях у сказки". Были приглашены родители с детьми. Родители и дети.

Маршрут выходного дняМаршрут выходного дня Уважаемые коллеги! Хочу поделиться одной интересной идеей, в реализации которой принимали участие воспитатели и методисты нашего детского.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Мастер-классы выходного дня ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький.

Проект маршрута выходного дня.Проект маршрута выходного дня. Тема проекта: “Весенний пешеходный поход в лес”.ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-оздоровительный. Продолжительность проекта:.

Прогулка выходного дня в конце зимы (фотозарисовка)Прогулка выходного дня в конце зимы (фотозарисовка) Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.

Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!»Фотоотчет об экскурсии в нерпинарий города Иркутска в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Экскурсия в нерпинарий г. Иркутск, в рамках работы клуба выходного дня «Вместе весело шагать!» Цель данного мероприятия: Установления доверительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актуальность работы клуба выходного дня
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД