Актуальность речевого развития

Александра Гришкина
Актуальность речевого развития

Говорить умею все, но говорить правильно, лишь единицы из нас!

Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей. В нашей работе, речь – это главный инструмент, с помощью которого мы воздействуем на детей. Именно через общение с нами, дети реализуют себя как личности. И очень важную роль в развитии речи играет культура речи педагога. Вы, как педагог, задаете детям образец правильной литературной речи и стимулируете речевую активность.

О развитии личности ребенка невозможно судить без оценки его речевого развития. В психическом развитии речь имеет исключительное значение. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций).

Развитие высших отделов психики тесно связанно с развитие речи, ведь именно от овладения связной речью зависит успешность обучения в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Под связной речью мы понимаем изложение определенного содержания, которое осуществляется логично и последовательно.

В нашем саду половина детей отличается недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Высказывания как правило коротки, непоследовательны и неинформативны. И даже если ребенок передает содержание, то это часто лишь описание отдельных фрагментов не связанных между собой.

Именно поэтому проблема развития речи является наиболее актуальной задачей педагогического процесса.

С чего начать формирование связной речи у ребенка? Связная речь формируется, в первую очередь, в результате восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Об этом уже было сказано выше.

Умение описывать свойства предметов и явлений так же необходимо в процессе формирования связной речи. Ведь чем больше знает ребенок о предмете, тем больше он сможет вам о нем рассказать.

Чтение сказок обогащает словарь детей и развивает воображение, которое тоже тесно связанно с развитие речи. Любое действие или логическую операцию вначале нужно себе представить (вообразить, что бы потом грамотно донести до собеседника.

И, пожалуй, самым главным звеном выступает формирование причинно – следственных связей. Очень важно рассказывать детям о том, что происходит и почему это происходит. Ведь сами они этому никак не научатся.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Семинар «Дидактические игры в развитии речи детей»Семинар «Дидактические игры в развитии речи детей» семинар- практикум для педсовета. " Дидактические игры в развитии речи детей"Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Актуальность речевого развития
Опубликовано: 11 августа 2013 в 17:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...