МААМ-картинки

Актуальность вопроса о развитии мелкой моторики дошкольников

Наталья Степанова
Актуальность вопроса о развитии мелкой моторики дошкольников

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Публикация «Актуальность вопроса о развитии мелкой моторики дошкольников» размещена в разделах

Уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня развития моторики рук у детей. Появление футболок, ботинок на липучках, курток на молнии, шапок без завязок, книжек с наклейками исключает мелкие движения пальцев. В результате, то, что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия и глазомера.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

Побуждать пальчики работать - одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Поэтому необходимо использовать также нетрадиционные способы работы.

В основном, мною используются следующие нетрадиционные техники:

- Рисование пальчиками,

- Рисование ватными палочками;

- Аппликация сыпучими, природными материалами, крупой;

- Аппликация из ваты, ниток

- Пластилинография;

- Выкладывание крупами и семечками на пластилине;

- Отпечаток листьев;

- Скатывание бумаги.

Детям очень нравятся такие занятия и они с удовольствием изготавливают просто шикарные работы.

Данные работы вы сможете посмотреть в фотоальбоме на моей странице, там размещены детские работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

3d ручка — инновационный подход в развитии мелкой моторики Речь-это не только средство общения, самопознания, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество связной речи.

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста Доклад на тему: "Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста""Источники способностей и дарований детей – на кончиках.

Новогодняя открытка. Пластилинография в развитии мелкой моторикиНовогодняя открытка. Пластилинография в развитии мелкой моторики . Как известно Новый год самый сказочный,волшебный,удивительный и пожалуй самый долгожданный праздник. К нему с удовольствием готовятся.

Инновационные технологии в развитии мелкой моторики посредством использования экологически безопасных материалов Всем известно, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Презентация «Мастер-класс «Радужные крупинки» по теме «Сенсорное развитие. Актуальность развития мелкой моторики рук»Презентация «Мастер-класс «Радужные крупинки» по теме «Сенсорное развитие. Актуальность развития мелкой моторики рук» Сенсомоторное развитие является одним из ведущих факторов развития ребенка, его активное взаимодействие с окружающей средой. Иммануил Кант.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зренияПреимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения КОНСУЛЬТАЦИЯ «Преимущества оригами при развитии мелкой моторики у детей с нарушением зрения» ЦЕЛЬ: Повысить интерес родителей к развитию.

Роль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Речедвигательные упражнения в развитии общей и мелкой моторики Семинар — практикум с элементами тренинга «Речедвигательные упражнения в развитии общей и мелкой моторики» учитель-логопед Сагайдачная.

Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики дошкольников с ОВЗ Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Работа пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность вопроса о развитии мелкой моторики дошкольников
Опубликовано: 23 марта 2018 в 10:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД