Альбом «День рождения звуков»

Галина Воронина
Альбом «День рождения звуков»

Альбом «День рождения звуков»

Использование наглядности для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду и занимает одно из ведущих мест среди педагогических методов воздействия. Поэтому возникла потребность в разработке наглядной модели состояния звукопроизношения детей. Одной из форм работы в этом направлении является разработанный мной альбом "День рождения звука".

Представленная модель альбома показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику их исправления. В альбоме видно, какие звуки у ребенка отсутствуют и какие уже поставлены. Поскольку я работаю с детьми с ТНР, альбом содержит материал на все звуки т. к. у некоторых детей отсутствуют все звуки речи, и приходится начинать работу сначала с гласных, а далее с учетом появления звуков в онтогенезе.

Альбом является наглядным пособием для учителя-логопеда, родителей и детей:

• учитель-логопед создает у детей положительную мотивацию к занятиям и проводит мониторинг работы по звукопроизношению;

• родители видят, какой звук поставлен.

• дети с интересом стремятся работать над звуком, вовлекаясь незаметно для себя в коррекционный процесс.

Альбом представляет собой карточки с картинками на поставленный звук и веселым стихотворением. Карточки заламинированы и прошиты на перфобиндере. На каждой карте наклеены полоски из прозрачной пленки в виде кармашков, в которые вставляются подарки для звука. Как работать с альбомом

Когда звук появился в речи ребенка — родился, наступает настоящий день рождения с подарками и гостями. Ребенку предлагается набор подарков на выбор, и он выбирает понравившийся, с которым пойдет на день рождения звука. Подарок ребенок раскрашивает, логопед подписывает подарок, если ребенок умеет писать, то он может и сам подписать. Далее ребенок идет к звуку на день рождения, дарит ему подарок, т. е. вставляет свой подарок в кармашек на страничке с появившимся в речи звуком. На картинке кроме буквы, обозначающей звук, изображена картинка с гостем, который пришел на день рождения. Логопед предлагает посмотреть, кто еще пришел на день рождения звука и ребенок называет нарисованного персонажа на картинке. Логопед говорит, что этот персонаж приготовил в подарок для звука стихотворение, но по дороге забыл его, и предлагает помочь ему вспомнить. Далее разучивается стихотворение, помещенное на картинке, если ребенок умеет читать ему сначала предлагается прочитать, а потом выучить.

Публикации по теме:

Игра «Учимся запоминать»Игра «Учимся запоминать» Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, может применяться и в школьном возрасте. Цель игры: развитие внимания, зрительного.

Математическое пособие для выработки алгоритма решения примеров на «Сложение» и «Вычитание»Математическое пособие для выработки алгоритма решения примеров на «Сложение» и «Вычитание» Хочу поделиться интересным пособием для занятий по математике. Идею увидела на зарубежном сайте, но исполнение моё. Все карточки распечатаны.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Альбом «День рождения звуков»
Опубликовано: 7 января 2014 в 18:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...