Алгоритм наблюдений

Оксана Решетько
Алгоритм наблюдений

В основном дети дошкольного младшего возраста познают мир посредством общения со взрослыми и сверстниками, через книжки и телевизор. Но наиболее эффективный, на мой взгляд, способ познания – это наблюдение. Дети младшего дошкольного возраста стремятся сами все потрогать, попробовать, рассмотреть, понюхать…. Из-за этого и придумано было мной ввести в образовательную часть такой алгоритм наблюдений, как для наиболее эффективного образовательного процесса в ДОУ.

Алгоритм проведения наблюдения

(2 младшая, средняя группа)

1 этап: Сделать пособие «Кольцо Наблюдения» (диск с одной стороны- синие полосы, с другой стороны - красные).

2 этап: Объявить детям, что это Кольцо Наблюдения,

и в дырочку можно найти объект для наблюдения.

1-я неделя

1-й день: на глазах у детей на Кольце наблюдения нарисовать красный глаз и объявить его помощником Умной головы. Глаз видит объект (части, форма, цвет). Например, посмотрели на облако-глаз увидел облако, а Умная голова поняла, что это облако (по форме., по цвету….,по месту). Через 5-7 минут на глазах у детей нарисовать на Кольце наблюдения с другой стороны – синий глаз. И глаз увидел изменения, а голова поняла, что облако поменяло форму, цвет и место.

2-й день: закрепить понятие – объект наблюдения-в дырочке, глаза смотрят, а голова – видит разные признаки.

3-й день: вводим помощника Умной головы – Рука. (рисуем красную руку). объект наблюдения – дерево. Помощник Умной головы - Рука узнаёт температуру и влажность. В конце прогулки – рисуем синюю руку и отмечаем изменения температуры и влажности.

На 2-й недели вводятся помощники Умной головы – Нос, Ухо.

Цель: дети понимают, что это Кольцо Наблюдений, что есть помощники Умной головы, которые помогают понять изменение объекта по признакам.

После каждого наблюдения (за каким-то конкретным объектом) мы зарисовываем то, что наблюдали (изменение цвета, формы, места и т. д.).

Публикации по теме:

Анализ образовательных результатов детей 1 младшей группы за год Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,.

Театрализованные игры в период адаптации к детскому садику Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию в которой я хочу поделиться опытом успешного преодоления адаптационного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Алгоритм наблюдений
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...