Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры

Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры

Алгоритм планирования занятия

для детей от 1,5 до 2 лет.

Этап предметной игры

Этап предметной игры является первой «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».

Сокращения:

Педагогическая задача ПЗ

Глобальная игровая цель ГИЦ

Локальная игровая цель ЛИЦ

Зона ближайшего развития ЗБР

Планирование занятий по алгоритму производится после проведения серии адаптационных занятий, целью которых является развитие произвольности поведения за счет режимности занятия.

Основная цель этапа:

• Расширение опыта взаимодействия и манипуляции с предметами.

• Интериоризация вопроса «Что это?»

1. Постановка педагогом ГИЦ (цель внешняя, объединяющая занятие в единый сюжет, сходный с бытовой ситуацией, знакомой ребёнку.) Данная работа ведется в рамках ЗБР

2. Постановка педагогом ЛИЦ. Каждая ЛИЦ соответствует запланированной ПЗ и заключается в приобретении ребёнком нового способа манипуляции с предметами.

3. Проект решения предлагается педагогом в виде вербальной инструкции, сопряженной с образцом.

4. Осуществление пробного действия. В случае неуспешного результата, к вербальной инструкции, сопряженной с образцом, добавляется демонстрация и актуализация предыдущего опыта манипуляции при аналогичных условиях.

5. Осуществление пробного действия.

6. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.

Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

7. Отрицательный результат. Фиксация затруднения.

Выход из ситуации. Возврат в начало манипулятивного акта. Дальнейшая детализация демонстрации и конкретизация словесной инструкции.

8. Осуществление пробного действия.

9. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.

*цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:

• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 6*, 7*

• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7

Публикации по теме:

Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ Презентация опытно-эспериментальной работы на тему: "Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...