Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры

Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры

Алгоритм планирования занятия

для детей от 1,5 до 2 лет.

Этап предметной игры

Этап предметной игры является первой «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».

Сокращения:

Педагогическая задача ПЗ

Глобальная игровая цель ГИЦ

Локальная игровая цель ЛИЦ

Зона ближайшего развития ЗБР

Планирование занятий по алгоритму производится после проведения серии адаптационных занятий, целью которых является развитие произвольности поведения за счет режимности занятия.

Основная цель этапа:

• Расширение опыта взаимодействия и манипуляции с предметами.

• Интериоризация вопроса «Что это?»

1. Постановка педагогом ГИЦ (цель внешняя, объединяющая занятие в единый сюжет, сходный с бытовой ситуацией, знакомой ребёнку.) Данная работа ведется в рамках ЗБР

2. Постановка педагогом ЛИЦ. Каждая ЛИЦ соответствует запланированной ПЗ и заключается в приобретении ребёнком нового способа манипуляции с предметами.

3. Проект решения предлагается педагогом в виде вербальной инструкции, сопряженной с образцом.

4. Осуществление пробного действия. В случае неуспешного результата, к вербальной инструкции, сопряженной с образцом, добавляется демонстрация и актуализация предыдущего опыта манипуляции при аналогичных условиях.

5. Осуществление пробного действия.

6. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.

Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

7. Отрицательный результат. Фиксация затруднения.

Выход из ситуации. Возврат в начало манипулятивного акта. Дальнейшая детализация демонстрации и конкретизация словесной инструкции.

8. Осуществление пробного действия.

9. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.

*цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:

• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 6*, 7*

• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7

Публикации по теме:

Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ Презентация опытно-эспериментальной работы на тему: "Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Фотоотчет по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой личности - одна из...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...