Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры

Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры

Алгоритм планирования занятия

для детей от 1,5 до 2 лет.

Этап предметной игры

Этап предметной игры является первой «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».

Сокращения:

Педагогическая задача ПЗ

Глобальная игровая цель ГИЦ

Локальная игровая цель ЛИЦ

Зона ближайшего развития ЗБР

Планирование занятий по алгоритму производится после проведения серии адаптационных занятий, целью которых является развитие произвольности поведения за счет режимности занятия.

Основная цель этапа:

• Расширение опыта взаимодействия и манипуляции с предметами.

• Интериоризация вопроса «Что это?»

1. Постановка педагогом ГИЦ (цель внешняя, объединяющая занятие в единый сюжет, сходный с бытовой ситуацией, знакомой ребёнку.) Данная работа ведется в рамках ЗБР

2. Постановка педагогом ЛИЦ. Каждая ЛИЦ соответствует запланированной ПЗ и заключается в приобретении ребёнком нового способа манипуляции с предметами.

3. Проект решения предлагается педагогом в виде вербальной инструкции, сопряженной с образцом.

4. Осуществление пробного действия. В случае неуспешного результата, к вербальной инструкции, сопряженной с образцом, добавляется демонстрация и актуализация предыдущего опыта манипуляции при аналогичных условиях.

5. Осуществление пробного действия.

6. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.

Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

7. Отрицательный результат. Фиксация затруднения.

Выход из ситуации. Возврат в начало манипулятивного акта. Дальнейшая детализация демонстрации и конкретизация словесной инструкции.

8. Осуществление пробного действия.

9. Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа.

*цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:

• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 6*, 7*

• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7

Публикации по теме:

Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ Презентация опытно-эспериментальной работы на тему: "Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 12:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...