Алгоритм нравственного воспитания дошкольников в природной среде

Ольга Логинова
Алгоритм нравственного воспитания дошкольников в природной среде

Нравственное развитие дошкольников было и остается одной из главных проблем, решаемых обществом. В современных условиях соответствие поступков и морально-нравственных ценностей у детей все больше проблематизируется кризисом самих ценностей, недостаточным контролем со стороны семьи, а также психофизическими особенностями ребенка. Именно последние необходимо учитывать в оценке нравственного развития, поскольку в отличие от взрослых, ребенок может не только знать, но и разделять моральные ценности, при этом совершая противоположные им поступки.

Повышенная нервная возбудимость детской психики, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения и при этом активная подражательная способность, восприимчивость к внушению, есть объективные факторы, объясняющие разрыв между моралью и поступками ребенка. При этом они могут играть как отрицательную, так и положительную роль в формировании нравственных оснований личности. Повышенная восприимчивость, подражательность, позволяет закрепить желаемые образцы поведения, высоконравственные установки в отношении к окружающим опытным путем. Наглядность примера и его закрепление через повторение путь к формированию нравственности. При этом попутно решаются задачи интеллектуального развития, необходимых социальных навыков. Возрастает стабильность нервной системы ребенка.

Закрепляемый алгоритм, нравственность через пример, должна сформировать привычку. Эта устойчивая форма, укорененная в практической деятельности, обязательно должна подкрепляться мотивом, осознанием того, ради чего ребенок действует именно так. И здесь движение от личной заинтересованности должно переходить к социально значимым, осознанию не только индивидуальной заинтересованности, но общественного значения, полезности поступков. Незаменимым пространством реализации таких поступков, а также примеров нравственной деятельности является природа. Отношения между людьми осуществляются в природной среде и через посредничество природных артефактов. Роль примеров экологической направленности невозможно переоценить в нравственном воспитании дошкольников.

Только в совместной деятельности, через игру, труд, взаимодействие с природой может осуществляться нравственное развитие дошкольника, поскольку нравственность явление социальное, а потому служащее для реального взаимодействия реальных людей. Без сформированности нравственных установок, единства индивидуального и социального, ребенок не может сформироваться как гармоничная и развитая личность.

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Алгоритм нравственного воспитания дошкольников в природной среде
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 22:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...