Алгоритм нравственного воспитания дошкольников в природной среде

Ольга Логинова
Алгоритм нравственного воспитания дошкольников в природной среде

Нравственное развитие дошкольников было и остается одной из главных проблем, решаемых обществом. В современных условиях соответствие поступков и морально-нравственных ценностей у детей все больше проблематизируется кризисом самих ценностей, недостаточным контролем со стороны семьи, а также психофизическими особенностями ребенка. Именно последние необходимо учитывать в оценке нравственного развития, поскольку в отличие от взрослых, ребенок может не только знать, но и разделять моральные ценности, при этом совершая противоположные им поступки.

Повышенная нервная возбудимость детской психики, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения и при этом активная подражательная способность, восприимчивость к внушению, есть объективные факторы, объясняющие разрыв между моралью и поступками ребенка. При этом они могут играть как отрицательную, так и положительную роль в формировании нравственных оснований личности. Повышенная восприимчивость, подражательность, позволяет закрепить желаемые образцы поведения, высоконравственные установки в отношении к окружающим опытным путем. Наглядность примера и его закрепление через повторение путь к формированию нравственности. При этом попутно решаются задачи интеллектуального развития, необходимых социальных навыков. Возрастает стабильность нервной системы ребенка.

Закрепляемый алгоритм, нравственность через пример, должна сформировать привычку. Эта устойчивая форма, укорененная в практической деятельности, обязательно должна подкрепляться мотивом, осознанием того, ради чего ребенок действует именно так. И здесь движение от личной заинтересованности должно переходить к социально значимым, осознанию не только индивидуальной заинтересованности, но общественного значения, полезности поступков. Незаменимым пространством реализации таких поступков, а также примеров нравственной деятельности является природа. Отношения между людьми осуществляются в природной среде и через посредничество природных артефактов. Роль примеров экологической направленности невозможно переоценить в нравственном воспитании дошкольников.

Только в совместной деятельности, через игру, труд, взаимодействие с природой может осуществляться нравственное развитие дошкольника, поскольку нравственность явление социальное, а потому служащее для реального взаимодействия реальных людей. Без сформированности нравственных установок, единства индивидуального и социального, ребенок не может сформироваться как гармоничная и развитая личность.

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Весна
Автор публикации:
Алгоритм нравственного воспитания дошкольников в природной среде
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 22:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа «Мой любимый детский сад»
Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми...
Конспект занятия «Наш первый огород»
«Сад-огород» Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; •...
Мероприятие «Участие родителей в жизни детского сада»
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так? ». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого...