Алгоритм планирования занятия. Этап развития «Игра рядом»

Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия. Этап развития «Игра рядом»

Алгоритм планирования занятия

для детей от 1,9 до 2,5 лет.

Этап игры рядом.

Этап игры рядом является второй «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, впоследствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».

Сокращения:

Педагогическая задача ПЗ

Глобальная игровая цель ГИЦ

Локальная игровая цель ЛИЦ

Зона ближайшего развития ЗБР

Планирование занятий по алгоритму производится после проведения серии адаптационных занятий, целью которых является развитие произвольности поведения за счет режимности занятия.

Основные цели этапа:

Развитие способностей осуществлять процессуальные действия с предметами, в соответствии с их игровыми и функциональными назначениями; переносить действия с одного предмета на другие; использовать в игре воображаемые действия с отсутствующими предметами, замещающие действия и предметы-заменители.

• Постановка и интериоризация вопроса «Как?»

• Организация условий, способствующих самостоятельному поиску выхода из игровой ситуации.

1. Постановка педагогом ГИЦ. Принятие ребенком ГИЦ.

2. Постановка педагогом ЛИЦ и принятие ее ребенком. ЛИЦ соответствует запланированной ПЗ.

3. Проект решения предлагается педагогом в виде вербальной инструкции, транслирующей способ манипуляции и взаимодействия с предметами, интериоризированный в этапе предметной игры. (Вербальная инструкция, сопряженная с образцом.) Осознание и принятие ребенком проекта решения.

4. Принятие правила ребенком.

5. Осуществление пробного действия.

6. Положительный результат. Аффективная оценка совместно с детьми. Фиксация педагогом в речи приобретенного игрового способа и его значения с точки зрения ГИЦ и ЛИЦ.

7. Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

8. Отрицательный результат. Фиксация затруднения.

9. Выход из ситуации. Возврат в начало манипулятивного акта. Конкретизация словесной инструкции, добавление демонстрации манипуляций к образцу

10. Осуществление пробного действия.

Положительный результат. Аффективная оценка. Фиксация педагогом в речи приобретенного способа и его значения с точки зрения ГИЦ и ЛИЦ.

*цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:

• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 8, 9.

• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7

Публикации по теме:

Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры Этап предметной игры является первой «ступенью» развития.

Повышение качества педагогического процесса на основе внедрения информационных технологий Переход на новую стадию информационной деятельности связан с рядом преобразований Как ИКТ применяются в профессиональной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Алгоритм планирования занятия. Этап развития «Игра рядом»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...