Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «Режиссерская игра»

Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «Режиссерская игра»

Алгоритм планирования занятия

для детей от 3,5-4,5 лет

Этап Режиссерской игры

Этап режиссерской игры является четвертой «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».

Сокращения:

Педагогическая задача ПЗ

Глобальная игровая цель ГИЦ

Локальная игровая цель ЛИЦ

Зона ближайшего развития ЗБР

Педагог П.

Дети Д.

Основная цель этапа:

Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи в исследовательской деятельности в процессе игры; моделировать «процессы» с использованием воображаемых действий с отсутствующими предметами, и переносить их на схему-заместитель.

• Актуализация вопросов: «Что?», «Как?», «Почему?» в игровой деятельности.

• Организация условий, способствующих постановке детьми вопроса: «почему?» в исследовательской деятельности, и интериоризация его в течении данного этапа

1. Трансляция педагогом ситуации, благодаря которой дети могут самостоятельно сформулировать ГИЦ.

2. Формулировка и принятие ГИЦ.

3. Планирование и постановка детьми ЛИЦ (игровой проект в свернутом виде). Разработка детьми правил данного занятия, которые, в дальнейшем, принимают форму поэтапного планирования решения проблемных задач.

4. Реализация игрового проекта:

Постановка ЛИЦ-1.

Проект решения предлагается детьми в виде игрового способа, использованного при сходных внешних обстоятельствах, в рамках которого возникает исследовательская практическая задача.

Анализ условий практической задачи и актуализация предыдущего опыта совместно с педагогом. Проект.

5. Понимание норм и правил решения практической задачи во внутреннем плане.

6. Реализация проекта за счёт осуществления пробных действий.

7. Положительный результат. Эмоциональная оценка результата детьми с поддержкой педагога. Фиксация педагогом способа, как средства решения практической исследовательской задачи. Рефлексивная оценка педагогом.

8. Постановка ЛИЦ-2.

8* Отрицательный результат. Фиксация затруднения.

9. Выявление и формулирование в речи причин затруднения.

Выход из ситуации Постановка новой цели: подбор способа устранения причин затруднения, анализ условий задачи и актуализация предыдущего опыта совместно с педагогом. Разработка нового проекта решения исследовательской задачи, на основе анализа свойств объектов, в виде цепочки причинно-следственных связей, раскрывающей процесс превращения исходного объекта в преобразованный.

10. Понимание и принятие норм разработки проекта по решению исследовательской задачи.

11**Реализация разработки проекта по решению исследовательской задачи.

12. Реализация проекта.

13. Положительный результат. Эмоциональная оценка детьми. Фиксация педагогом способа, как средства решения практической исследовательской задачи. Рефлексивная оценка осуществляется педагогом.

14. Дети и педагог ставят совместно следующую ЛИЦ. Корректировка ПЗ педагогом.

*цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:

• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 7*, 8*

• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 7, 8

Публикации по теме:

Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры Этап предметной игры является первой «ступенью» развития.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «Режиссерская игра»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация с элементами оригами «Ромашки» (фотоотчет)
Нам понадобятся: - квадраты из белой бумаги со стороной 5 см; -зеленая бумага для листьев, стебельков; -фиолетовая бумага для корзинки; -цветной...
Спасибо Мааму за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного...
Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя поздравить, ведь...
День Земли в младшей группе (фотоотчет)
Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления о...
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку»
Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты в данной сфере. И все...
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа)
Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить знания детей...