Лучший педагог года

Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «сюжетно-ролевая игра»

Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «сюжетно-ролевая игра»

Алгоритм планирования занятия

для детей от 2,4 до 3,5лет

этап Сюжетно-ролевой игры.

Этап сюжетно-ролевой игры является третьей «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».

Сокращения:

Педагогическая задача ПЗ

Глобальная игровая цель ГИЦ

Локальная игровая цель ЛИЦ

Публикация «Алгоритм планирования занятия, Этап развития игровой деятельности „сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах

Зона ближайшего развития ЗБР

Основная цель этапа :

Развитие способностей выстраивать завершённый сюжет из накопленных в предыдущем этапе игровых способов, в соответствии с ЛИЦ; переносить игровые способы из одной ситуации в подобную, с помощью постановки вопросов: «Что мне для этого нужно?», «Как это сделать?».

• Организация условий, способствующих обогащению и расширению возможностей использовать в игре воображаемые действия с отсутствующими предметами, замещающие действия и предметы-заменители.

• Создание ситуации, подводящей детей к постановке в игре вопроса: «Почему?», и интериоризировать его в течение данного этапа.

1. Постановка педагогом ГИЦ принятие ребенком ГИЦ. Принятие ребенком правил данного сюжета.

Работой в ЗБР будет создание условий для возникновения мотивации к совместной сюжетной игре.

2. Постановка педагогом совместно с детьми ЛИЦ. ЛИЦ является сюжетной формой запланированной ПЗ.

3. Проект решения предлагается детьми в виде игрового способа, содержащего в себе практический способ манипуляций с предметами, использованного при сходных внешних игровых обстоятельствах.

4. Понимание норм и правил реализации предложенного способа во внутреннем плане.

5. Реализация проекта за счёт осуществления пробных действий.

6. Положительный результат. Эмоциональная оценка результата детьми с поддержкой педагога. Фиксация педагогом способа, как средства решения данной задачи.

7. Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

6* Отрицательный результат. Фиксация игрового затруднения.

7* Выявление и формулирование в речи причин игрового затруднения, подводящих к исследовательской «практической» задаче.

8. Выход из ситуации. Постановка новой цели: подбор способа устранения причин затруднения, анализ условий «практической» задачи и актуализация предыдущего опыта совместно с педагогом. Новый проект.

9. Разработка и осознание норм и правил реализации предложенного способа.

10. Реализация проекта за счёт осуществления пробных действий.

11. Положительный результат. Аффективная оценка детей с поддержкой педагога. Фиксация педагогом использованного способа, как средства решения данной задачи. Обобщение задач по способу их решения.

12. Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.

* цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:

• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 6*, 7*

• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7

Публикации по теме:

Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры Алгоритм планирования занятия для детей от 1,5 до 2 лет. Этап предметной игры Этап предметной игры является первой «ступенью» развития.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «сюжетно-ролевая игра»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД