Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе

Юлия Свешникова
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе

Первая неделя.

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30).

Цель: Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию к воспитанникам группы; подробно познакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе

Вторая неделя

Ребенок находится в детском саду без мамы 2 часа (с 9.00 до 11.00, с мамой - 2 часа (с 8.30 до 9.00 и с 11.00 до 12.30)

Цель: Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком, способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением мамы); поддерживать эмоциональный настрой ребенка на прогулке в отсутствие мамы.

Третья неделя.

Ребенок находится в детском саду без мамы с 8.00 до 12.30

К концу недели он может по желанию остаться на дневной сон.

Цель:приучать ребенка к самостоятельному приему пищи; привлечь к самостоятельным играм; учить слушать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвертая неделя.

Ребенок находится в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 17.00).

Цель: обеспечивать физический и психологический комфорт ребенка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребенка к расширению круга общения- с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур.

Публикации по теме:

Как облегчить процесс адаптации ребенка в саду Как облегчить процесс адаптации ребенка в саду…[/b] Рано или поздно в нашей жизни наступает тот период когда наш ребенок «подрастает».

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Игры в период адаптации ребенка к детскому саду[/b] Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон;.

Материал к медико–педагогическому совещанию «Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации» Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Презентация «Рекомендации родителям по комфортной адаптации ребенка» Уважаемые родители! Прошу Вас обратить внимание на каждую памятку! На основании проведенной мной работы в группах детского сада,мной были.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду. Уважаемые родители! Поступление в детский сад – важный и новый период в жизни.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду Рекомендации родителям по подготовке ребенка к адаптации в детском саду. Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:14
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...