Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе

Юлия Свешникова
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе

Первая неделя.

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30).

Цель: Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию к воспитанникам группы; подробно познакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе

Вторая неделя

Ребенок находится в детском саду без мамы 2 часа (с 9.00 до 11.00, с мамой - 2 часа (с 8.30 до 9.00 и с 11.00 до 12.30)

Цель: Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком, способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением мамы); поддерживать эмоциональный настрой ребенка на прогулке в отсутствие мамы.

Третья неделя.

Ребенок находится в детском саду без мамы с 8.00 до 12.30

К концу недели он может по желанию остаться на дневной сон.

Цель:приучать ребенка к самостоятельному приему пищи; привлечь к самостоятельным играм; учить слушать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвертая неделя.

Ребенок находится в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 17.00).

Цель: обеспечивать физический и психологический комфорт ребенка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребенка к расширению круга общения- с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур.

Публикации по теме:

Как облегчить процесс адаптации ребенка в саду Как облегчить процесс адаптации ребенка в саду…[/b] Рано или поздно в нашей жизни наступает тот период когда наш ребенок «подрастает».

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду Игры в период адаптации ребенка к детскому саду[/b] Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон;.

Материал к медико–педагогическому совещанию «Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации» Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние животные
Автор публикации:
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:14
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Что за прелесть эти сказки!
«Что за прелесть эти сказки! — восклицал Пушкин — Каждая есть поэма». И не только восклицал, а еще и написал целый цикл, который мы сегодня называем «Сказки...
Мастер-класс по изготовлению макета «Рыбки в аквариуме» для совместного творчества в...
Для создания самых разнообразных поделок помимо природного материала, можно использовать разнообразный нетрадиционный материал. Прищепки относятся к...
Подарки к 23 февраля!
Мастер-класс воспитателя старшей группы "Подарок папе". Киселева Ольга Александровна. В День защитника Отечества Сил желаю вам и мудрости, Воли,...
Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля.
Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля. «Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны ! »[/h4] Цель:...
Поделки из соленого теста (фотоотчет).
Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и...