Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы

Ирина Жильцова
Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы

Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы.

1 этап - поступление ребенка в детский сад:

учет и постановка детей в детский сад,

медицинское обследование,

адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад,

педагогическое и психологическая диагностика при поступлении ребенка в детский сад

2 этап: подготовка ребенка к обучению.

Методическая работа:

проведение общих метод объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.

проведение открытых уроков и занятий

участие педагогов (воспитателей) в творческих группах: экология, валеология, информатика.

воспитание и обучение.

разработка “сквозных” программ по патриотическому, трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию,

ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей,

выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезатаптация первоклассников в школе, % неуспевающих и второгодников)

На втором этапе, самом длительном с детьми задействованы воспитатели, учителя, психолог, медицинская сестра, организатор по воспитательной работе, учитель ОБЖ.

3 этап – плавный переход из детского сада в школу.

Педагогическая и психологическая диагностика детей, характеристики на детей, адаптация первоклассников в школе. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс. Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям. Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом.

Цели непрерывного образования:

1. Воспитание нравственного человека.

2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Задачи непрерывного образования:

на дошкольной ступени:

1. приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

2. обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

3. развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

4. формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

5. развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

на ступени начальной и средней школы:

1. осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

2. готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др);

3. желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

4. инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности:

5. совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Публикации по теме:

Презентация «Круглый стол педагогов детского сада и школы по проблеме преемственности» В данной презентации представлен материал по работе со школой в вопросах преемственности. Рассмотрены вопросы мотивации детей к обучению.

Взаимодействие ДОУ и школы Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево» с МБОУ «Степанцевская средняя общеобразовательная школа» Наш детский сад тесно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...