МААМ-картинки

Алгоритмы для составления описательных рассказов

Елена Меркулова
Алгоритмы для составления описательных рассказов

Алгоритмы для составления описательных рассказов

Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

1. Имя персонажа

2. Из какой сказки, мультфильма

3. Автор

4. Характер (добрый, злой)

5. Характерные детали внешнего вида:

Возраст (молодой, старый)

Рост (высокий,низкий, средний)

6. Телосложение (худой, толстый)

7. Одежда

Публикация «Алгоритмы для составления описательных рассказов» размещена в разделах

8. Какое твоё отношение к герою или Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

ТЕМА: «ГЕРОИ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

1. Имя персонажа

2. Из какой сказки, мультфильма

3. Автор

4. Характер (добрый, злой)

5. Характерные детали внешнего вида:

Возраст (молодой, старый)

6. Рост (высокий, низкий, средний)

7. Телосложение (худой, толстый)

8. Одежда

9. Какое твоё отношение к герою

10. Что ты будешь делать, если этот герой придёт к тебе в гости?

ТЕМА: «ОВОЩИ»

1. Название овоща

2. Где растёт (в саду, на огороде)

3. Размер

4. Цвет

5. Форма

6. Где растёт (на земле, под землёй)

7. Каким является на ощупь и на вкус

8. Способ употребления в пищу (варят или жарят, употребляют сырым)

ТЕМА: «ПТИЦЫ»

1. Название птицы

2. Где живё т: *в лесу, возле водоёма – дикая *рядом с человеком – домашняя

3. Размер

4. Цвет перьев

5. Длина и форма хвоста (длинный, средний, короткий, пышный)

6. Размер клюва (большой, средний, маленький)

7. Чем питается

8. Значение в жизни человека, природе.

ТЕМА: «ОДЕЖДА»

1. Название предмета одежды

2. Цвет

3. Строение (составные части)

4. Назначение:* по полу человека (мужская или женская)* по возрасту человека (взрослая или детская)

5. Сезонность (летняя, осенняя, зимняя, весенняя)

6. Из какого материала изготовлена

7. На какую часть тела надевают.

8. Где хранится

ТЕМА: «РЫБЫ»

1. Название рыбы

2. Где живёт (в реке, в море, в аквариуме)

3. Размер

4. строение (туловище, хвост, плавники)

5. Форма туловища (овальная, удлинённая, круглая)

6. Размер чешуи (большая, маленькая)

7. Чем питается

8. Способ употребления (варят или жарят).

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ»

1. Название животного

2. Где живёт (в лесу, возле водоёма, в море – дикое, рядом с человеком – домашнее)

3. Размер, рост

4. Длина меха (длинный, средний, короткий)

5. Структура меха (гладкий, волнистый)

6. Цвет меха.

7. Длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый)

8. Размер ушей (большие, маленькие) Форма ушей (круглые, овальные, треугольные)

9. какую пользу приносит человеку и природе

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

1. Название насекомого

2. Где живёт (в лесу, на лугах, возле водоёма, рядом с человеком (на пасеке, на огороде)

3. Размер

4. Цвет

5. Чем питается

6. Полезное или вредное

ТЕМА: «ЧЕЛОВЕК»

1. Имя

2. Пол

3. Возраст

4. Рост (высокий, средний, низкий) Телосложение (толстый, худой)

5. Цвет глаз Цвет волос

6. Одежда

7. Вкус ( любимое: время года, цвет, праздник, блюдо)

8. Характер (добрый, злой)

9. Мечта (о чём мечтает)

ТЕМА: «ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ»

1. Название растения

2. Где растё т: * в лесу, на лугу, возле водоёма, в реке (дикорастущее растение) * в саду, в парке, в комнате (культурное растение)

3. Строение (стебель, листья, лепестки, серединка)

4. В какое время года расцветает

5. Форма цветка Форма листьев * круглые * ромбовидные * треугольные * клинообразные * овальные * удлинённые и узкие * игловидные

6. Цвет серединки, лепестков, листьев

7. Значение в жизни человека

8. Значение в природе.

ТЕМА: "ВРЕМЕНА ГОДА"

1. Продолжительность дня и ночи:* День длиннее ночи * День и ночь равны * День короче ночи

2. Характерное состояние неба * Солнечно * Облачно

3. Изменения, которые происходят на земле Покров земли: (снег, молодая трава, ручьи, цветы, опавшие листья, сухая трава)

4. Температура (тёплая, холодная)

5. Изменения, которые происходят в растительном мире * Деревья (спят, выбрасывают почки, цветут, дают плоды, сбрасывают листья) * Трава (нет травы (спит, прорастает, появляются первые цветы, появляются ягоды, созревают колосья, засыхает)

6. Поведение животных (спят или нет, просыпаются, рождают детёнышей, засыпают или нет)

7. Поведение птиц (улетают в тёплые края или остаются дома, возвращаются из тёплых краёв, выводят птенцов)

8. Какую одежду носит человек или

Игры и развлечения детей в это время года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов»Комплект наглядных пособий по развитию речи «Опорные схемы для составления описательных рассказов» Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает,.

Консультация «Использование опорных схем в составлении описательных рассказов» Описание – это особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания – описания состоит в создании словесного образа.

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам» Конспект НОД по коммуникации «Составление описательных рассказов по картинкам». Цели: закреплять знания детей об осени, ее приметах. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по составлению описательных рассказов в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о диких животных. - познакомить детей с тем,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем» Доминирующая область: «Коммуникация» Тема: «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем» Интеграция областей:.

Занятие по составлению описательных рассказов «Волшебный мир сказок» Конспект занятия в логопедической группе «Волшебный мир сказок» Тема: Составление описательных рассказов Цели: - развитие связной монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритмы для составления описательных рассказов
Опубликовано: 18 марта 2016 в 22:05
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД