Алиса. Не из Зазеркалья (часть 2, театральная)

Татьяна Кудрявцева
Алиса. Не из Зазеркалья (часть 2, театральная)

Дорогие друзья! Сегодня я хочу продолжить повествование о моей любимой дочке Алисе. Пролетали дни, недели, ребёнок рос, постигая премудрости садовского сообщества. Говорить дочка начала рано, и на вопрос окружающих: "Кем работает мама?" отвечало бодро и торжественно - "Руководителем!" И лукаво добавляла - "Музыкальным". Естественно, музыкальный руководитель "грузил" ребёнка на своих мероприятиях по - полной программе, всё время что - то дошлифовывая дома.

У Алисы всегда была сильно развита способность к эмпатии (т. е. умении сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, включая и персонажей песен, музыкальных пьес и других произведений). Помню наш утренник к 8 Марта во 2-й младшей группе. Рассказывая стихотворение про мишку -"Медвежонок плюшевый ничего не кушает. " Алиса настолько глубоко пропустила через себя боль игрушки (а это был всё тот же наш незаменимый Гага, что последнюю фразу с рыданиями еле договорила. Заревела от сочуствия к "больному и несчастному" медведю едва ли не половина группы - едва успокоили детей, клятвенно пообещав тут же отвезти Гагу к Айболиту. Для себя извлекла урок - решила ребёнку давать более весёлый и позитивный материал (по - крайней мере, в данном возрасте).

В этом возрасте у Алисы чётко сформировалось понятие "Дом - сад". Поначалу, приходя ко мне на музыку, дочка выдавала: "Мама, мы пришли" - на что тут же воспитатель группы расставляла "акценты" - "Мама - дома, в саду - Татьяна Викторовна". После нескольких таких прецедентов Алиса очень долго выдавала мне следующее: "Татьяна Викторовна, а ты меня возьмёшь после садика к нам домой?" И смех, и слёзы.

В средней группе, как известно, начинается освоение театральных подмостков. В марте в большинстве садов проходит так называемая "Неделя театра", где дети представляют зрителям свои работы. Алиса очень любила выступать в роли ведущего, важно расхаживая по музыкальному залу или сидя за столом и ведя повествование. Не знаю, что она чувствовала в эти моменты (может быть, даже и боялась, однако улыбка никогда не сходила с её личика.

Вы послушайте, ребята, про весёлых лягушат!

Из зелёного болотца к вам они спешат!

Алиса. Не из Зазеркалья (часть 2, театральная)

В старшей группе работали над музыкальной сказкой "Репка". Естественно, в роли Репки была Алиса. Так как ребёнок у меня был, мягко говоря, этакой плотненькой "кубышкой", то Дед "со товарищи" с трудом "вытаскивали" непослушный овощ из земли. Уговоры по поводу того, что нужно быстро "вытянуться", результатов не дали - дочка аргументировала своё поведение тем, что Репка - большая, и тянуть её нужно правильно. На премьере (не знаю, что уж произошло - может, Алиса вспомнила мои наставления, может, решила действительно ускорить процесс "сбора урожая") дочка так быстро "вытянулась", что половина персонажей (которые знали, что тянуть - то нужно сильно и не ожидали Репкиной прыти, просто попадали. Публика, что называется, "неистовствовала!" После спектакля ребёнок гордо изрёк: "Правда, я послушная Репка?" Как говорится, "без комментариев".

В подготовительной группе ставили музыкальную "Сказку про зайчат", где роль Зайчихи, по причине достаточно грандиозного материала, должна была исполнять воспитательница Алисиной группы. Но каково же было моё изумление, когда вечером того же дня, когда была выбрана сказка для постановки, мне вручили огромный текст со словами: "Сама выбрала - сама и учи". На удивление, дочка быстро выучила текст, и, стоя дома перед зеркалом, взяв микрофон, исполняла вокальные партии Зайчихи, постоянно спрашивая: "А сейчас Зайчиха правильно поёт?"

Сказка прошла замечательно. До сих пор, хотя прошло уже почти 6 лет, многие мои коллеги - воспитатели вспоминают эту постановку и говорят, что пока ещё некому её повторить.

Ох, и сладок на вкус оказался Зайчихин волшебный арбуз!

Мне, как маме и музыкальному руководителю, очень приятно, что благодаря и моим усилиям дети, и моя дочка соответственно, достигли в детском саду определённых "звёздных" вершин, которые, я думаю, оставили свой добрый след в их сердечках!

Публикации по теме:

Алиса. Не из Зазеркалья (часть 1)Алиса. Не из Зазеркалья (часть 1) Дорогие друзья! Сегодня мне хочется рассказать вам о моём самом близком человечке - любимой дочке Алисе. С её появлением я действительно.

Новогодние хлопоты. Мои размышления накануне Нового года Новогодние хлопотыСкоро новый год, в этот праздник принято дарить родным людям, подарки. Вот какие размышления посетили меня по поводу этого.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Алиса. Не из Зазеркалья (часть 2, театральная)
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:14
+37
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....