Открытое интегрированное занятие по краеведению в старшей группе «Альметьевск — город мой родной»

Резида Асадуллина
Открытое интегрированное занятие по краеведению в старшей группе «Альметьевск — город мой родной»

Альметьевск - город мой родной

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательная область

(Познание, Коммуникация, Социализация)

Цель: Повысить уровень патриотического воспитания, через изучение истории родного края.

Задачи:

обучающие:

- расширять знания и представления детей о родном городе;

-познакомить детей с историей, традициями, достопримечательностями города;

- знакомить детей с гербом Альметьевска;

- обогащать словарь.

развивающие:

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения города;

- формировать коммуникативные навыки общения.

воспитательные:

- воспитывать уважение к труду нефтяников и строителей;

- формировать бережное отношение к природе края;

- воспитывать интерес и любовь к малой Родине;

- воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Словарная работа: альметьевцы, нефть, нефтяник, вышка, фонтан, район.

Подготовительная работа:

1. Экскурсия в школьный музей “Родной край” ;

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов;

3. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц;

4. Слушание аудиозаписи песен;

5. Просмотр мультфильма “Нефтяша и его друзья”

Материал: компьютер, проектор, мультимедийная презентация “Альметьевск”, аудиозапись, маски для инсценировки, эмблема города Альметьевска, надпись на стене “Альметьевск - город мой родной”.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о городе Альметьевск. У каждого человека есть малая и большая Родина. Большая Родина для нас это – республика Татарстан, а малая Родина - это наш город Альметьевск (воспитатель показывает на карте город Альметьевск). Мы жители Альметьевска. Как нас можно назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, да мы называемся альметьевцами. (воспитатель показывает карту города). У каждого города есть свои символы. Вот и у нашего города Альметьевска есть свой флаг, герб. Герб –это отличительный знак города. На гербе Альметьевска изображен нефтяной фонтан и вышка.

Город Альметьевск был основан давным – давно, его основал Альмухаммад мулла. В начале это была маленькая деревушка под название Альметьево. Люди выращивали хлеб, занимались скотоводством, ловили рыбу на берегу реки Зай. А 60 лет назад деревню Альметьево переименовали в город Альметьевск. В настоящее время наш город процветает. За это время город стал на много богаче и красивее. Благодаря строителям и нефтянникам появились новострои, улицы стали шире, построили подземные переходы. Альметьевск очень большой город. Около него расположено много красивых деревень. В Альметьевском районе живут люди разных национальностей: татары, русские, удмурты, башкиры, чуаши и др. Они трудятся на полях, заводах, фабриках.

Воспитатель: (стук в дверь, входит в зал турист). К нам в гости кто-то пришел? Кто там, входите!

Турист: Здравствуйте. Я правильно приехал? Это город Альметьевск?

Воспитатель: Да, правильно. Это город Альметьевск.

Турист: Говорят ваш город очень красивый и богатый. Я хотел бы поближе познакомиться с достопримечательностями вашего города.

Воспитатель: Очень хорошо, присаживайтись. Сегодня мы как раз говорили с детьми о нашем городе, Альметьевске. Сейчас вас дети познакомят с достопримечательностями нашего города.

Воспитатель: Прежде чем познакомить нашего гостя с нашим городом, ребята, давайте вспомним пословицы о родном крае и поиграем в игру.

Игра “Закончи пословицу”

(дети встают в круг и воспитатель бросает мяч ребенку, говорит начало пословицы, а ребенок должен продолжить конец пословицы)

-Без воды земля - пустырь, без Отчизны слаб батыр.

-Без родины милой будешь птицей бескрылой.

-Человек без Родины - соловей без песни.

-Озеро рыбой славится, Отечество - народом.

-У народа дом один - Отечество.

(дети знакомят туриста с городом, показывая достопримечательности города на слайдах)

1 ребенок: У каждого города есть главная улица, а у нас эта улица Ленина. Там находится высшее учебное заведение для молодежи – Альметьевский Государственный Нефтяной институт. Здесь обучаются будущие нефтяники.

2 ребенок: А эта улица Маяковского. Она одна из первых улиц Альметьевска.

3 ребенок: Эта площадь Ленина, там расположен Драматический театр. Раньше его называли-Дом техники “Нефтяник”. Сейчас здесь работают знаменитые артисты. Мы любим посещать спектакли и концерты.

Воспитатель: Ребята, интересно, какая сегодня идет постановка в нашем театре. (Инсценировка сказки “Лиса и журавль”).

4 ребенок: Отсюда начинается проспект Гагарина. В конце виднеется Дворец спорта “Юбилейный”. В “Юбилейном” расположен ледовый дворец, там переодически проходят матчи по хоккею. Так же там проходят спортивные соревнования по футболу, национальной и греко-римской борьбе.

5 ребенок: В выходные дни дети приходят с родителями в Парк культуры и отдыха. В парке работает много аттракционов, имеется свой зоопарк. Там растут диковинные деревья и кустарники, которые не растут в наших краях. Каждое воскресенье с концертными программами приезжают артисты из Казани.

Физминутка: “Мой любимый город”.

6 ребенок: Обратите внимание, на то, что на улице Ленина расположены только четырехэтажные дома. Здесь можно увидеть много магазинов и аптек.

7 ребенок: Здесь мы видим двенадцатиэтажное красивое здание. Это место, где работают нефтяные руководители. Они проводят там разные совещания и конференции.

8 ребенок: Около этого здания находится - банк “Девон-Кредит”. Он не похож на другие здания. Здесь хранятся деньги нефтяников и строителей.

9 ребенок: А эта улица Марджани. На правой стороне улицы виднеется Мечеть. Она со своими золотыми куполами радует всех. Давайте, послушаем звук Азана, которая слышится из Мечети. (дети слушают “азан”)

10 ребенок: Это наше Городское озеро. Вокруг озера последние годы стало очень красиво. Для городских жителей - это любимое место для отдыха.

11 ребенок: Здесь расположен Городской Майдан. Он находится около реки Зай. Здесь ежегодно летом проходит татарский национальный праздник “Сабантуй” и другие мероприятия.

Воспитатель: Дети, мы сегодня путешествовали по городу Альметьевск. Увидели много улиц, площадей, зданий и красивых мест города. Как вы думаете, кто построил эти дома, здания? (Ответы детей).

Турист: Город Альметьевск - очень красивый. Мне очень понравился.

Воспитатель: В этом году городу исполняется 60 лет. Давайте мы поздравим его с Днем рождением и споем ему “Каравай”.

Воспитатель: Наш город прославили нефтяники. Они добывают нефть. Нефть - это “черное золото”. Из него делают керосин, бензин, солярку. Благодаря нефти, мы носим красивую одежду: куртки, платья. Без нефти не летали бы самолеты, не ездили бы поезда и машины. Но с другой стороны, нефть очень опасна. Если она попадет в почву, то погибнут растения, деревья. Если она прольется в речку, то погибнут рыбы. Если она загориться, то ее трудно потушить. Поэтому, нефтяникам нужно быть очень осторожными.

Турист: Я сегодня узнал много интересного о вашем городе. Я обязательно расскажу об этом своим друзьям.

Воспитатель: Мы вам приготовили гостинцы. Это вкусный Чак-чак испекли в Альметьевском хлебном заводе.

Турист: Спасибо вам, мне нужно успеть на автобус, досвидания ребята!

Воспитатель: Чтобы наш город стал еще красивее и богаче, ребята, какую профессию выбрали бы вы? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась сегодняшнее занятие? (ответы детей) О чем мы сегодня говорили? (ответы детей). Как называется наша малая Родина? (Альметьевск). Каким полезным ископаемым прославился наш город? (нефтью). Кто добывает нефть? (нефтяники). В основном, люди каких профессий живут в городе? (строители, нефтяники). Что изображено на гербе Альметьевска? (нефтяной фонтан и вышка).

Воспитатель: Молодцы. Вы обрадовали меня своими знаниями. Я надеюсь, когда вы вырастите, будете любить и уважать свою малую и большую Родину.

Воспитатель Альметьевского МБДОУ детский сад “Лйсн”

с. Верхняя Мактама Р. М. Асадуллина

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по краеведению в старшей группе «Альметьевск — город мой родной»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 21:18
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...