Папки-передвижки

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1)

Людмила Белоусова
Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1)

часть 2

Аналитическая справка

о результате участия воспитателя ГБДОУ №3 Приморского района Белоусовой Людмилы Евгеньевны в создании предметно-пространственной среды в ГБДОУ группы раннего возраста по ФГОС.

С применением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации предметно-развивающей среды в группах ГБДОУ становится актуальным.

Публикация «Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1)» размещена в разделах

Характеристика группы: Вторую группу раннего возраста от 2015-2016 гг. посещают 24 ребенка в возрасте 2-3 лет.

Показатели Количество Проценты

Мальчики 10 42%

Девочки 14 58%

1 группа здоровья 5 17%

2 группа здоровья 9 83%

Факты, полученные в результате анализа развивающей предметно-пространственной среды :

Безопасность и психологическая комфортность

Психологическая комфортность.

Трансформируемость

Полуфункциональны

Вариативность

Доступность

Реализация образовательной программы дошкольного образования. (отражение образовательных областей).

Учет возрастных особенностей

Развивающая предметно-пространственной среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства. В своей группе с детьми раннего возраста учитываю информативную, развивающую и стимулирующую функции.

Исходя из своих возможностей, в своей группе я стараюсь организовывать предметно-развивающую среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом и наиболее полно реализовать себя в различных видах деятельности, как в самостоятельной, так и совместно с педагогом. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей второй группы раннего возраста. Она обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (например, игры с водой и песком, а также двигательную активность. В том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх.

Образовательное пространство группы разделено на развивающие зоны, плавно переходящие одна в другую: уголок театрализации, уголок ПДД, книжный уголок, уголок природы и т. д. Это позволяет детям свободно выбирать вид деятельности.

Безопасность и психологическая комфортность

Все пространство предметно –развивающей среды группы безопасно, здоровьесберегающие, эстетически привлекательно и соответствует санитарно - гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 от 30.07.2013 г., функциональные размеры используемой мебели для сидения и столов соответствуют росту и возрасту детей. Детская мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей. Вся мебель в группе закреплена и не несет угрозы жизни и здоровья детей. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно – эпидемиологическим требованиям и имеющие сертификаты, подтверждающие безопасность, а также обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Мягконабивные игрушки используем только в качестве дидактических пособий.

Психологическая комфортность. Немаловажное значение для нас имеет эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением создаётся за счет :

• Преобладание светлых спокойных тонов в помещении.

• Доступности игрового пространства, оборудования и материалов (развивающие игры и игрушки ярких цветов).

• Соблюдения гигиенических требований к содержанию группы, питанию и режиму, пребывания ребёнка на свежем воздухе. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

• Использование элементов психогимнастики в образовательной деятельности и режимных моментах.

• При необходимости использования спокойного музыкального сопровождения в различных видах деятельности детей.

• Включения в режимные моменты стихов, потешек по теме.

Создание «уголок уединения»

Трансформируемость Предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях, мебель размещена по периметру помещения таким образом, что во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство как для движения, так и для игр. Дети могут играть на полу, ковре, а также разместить все на столах.

Игры, пособия, мебель в группе полуфункциональны и пригодны для использования в различных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). В нашей группе используются мягкие модули, маты, ширмы, предметы из природного и бросового материала: гладкие камни, шишки, жёлуди, семена, крышки, пластиковые бутылки и др. Очень многое сделано руками родителей.

Вариативность Предметно-развивающей пространственной среды заключается в том, чтобы создать детям ситуацию выбора и эффект новизны. Игровое оборудование как в нашей группе, так и на прогулочной площадке яркое и привлекательное, имеется в достаточном количестве и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Периодическая смена игрового материала и появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия в нашей группе находятся в свободном доступе для детей. С детьми заранее обговаривается порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать игровое оборудование доступным, но и помочь детям правильно и рационально использовать игры и материалы.

Вывод: Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей данного возраста. Правильно организованная и насыщенная предметно- развивающая среда выполняет образовательную функцию и способствует освоению детьми образовательной программы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам года в логопедической подготовительной группе Воспитатель Цыганкова Наталья Ивановна Списочный состав на начало и конец года 25 человек. Впервые в истории российского образования создан.

Аналитическая справка о состоянии предметно-пространственной среды Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть I ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" Программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие".

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть II ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие".

Аналитическая справка по результатам диагностики детей Я, Кашапова Гулия Халитовна, работаю в МДОУ детсад № 1 «Улыбка» с. Камышла воспитателем. Результаты своей работы я отслеживаю путем мониторинга.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году» Тема «Готовность ДОУ к новому учебному году». Дата проведения контроля: 06 сентября 2014 г. Объекты контроля: группы и помещения ДОУ. Проверяющий:.

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ» Тема: «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ». Дата проведения контроля: 01.12. 2014 г. Объекты контроля: все.

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 20:55
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД