Получи документы

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2)

Людмила Белоусова
Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2)

часть 1

Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей)

В нашей группе развивающие зоны отражают образовательные области: Социально-коммуникативное,

Познавательное,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие.

Пространство групповой комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития).

Публикация «Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2)» размещена в разделах

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например, алгоритм умывания, одевания, схемы для использования при конструкторских играх с учетом усложнения и др.)

В игровых зонах имеются мною созданные авторские материалы и пособия, которые я использую в работе по реализации образовательной программы такие, как: пособия со шнуровкой, застегивание пуговиц, молний, липучек и др.

«Социально-коммуникативное развитие» : Для работы по формированию основ безопасного поведения в социуме оформлена игровая зона по правилам дорожного движения и безопасности. Зона оборудована игровым материалом "Светофор" руль, жилет ДПС, машинки, картотека игр, макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели. Изготовлено авторское пособие по ПДД на фланелеграфе. В группе имеются отдельные зоны для сюжетно-ролевых игр. («больница», «парикмахерская» и др.). Организован уголок уединения.

«Познавательное развитие» : авторские пособия «Ежик с липучками грибов и яблок», «Цветочки на пуговицах», «Дидактическое панно с использованием молний, пуговиц, застежек», комплект геометрических фигур разных цветов, шнуровки, чудесный мешочек, картотека загадок о животных, картотека загадок и пословиц о временах года. Уголок природы (наблюдение за природой) комнатные растения 3-4 вида (фикус, бегония вечноцветущая, бальзамин, колеус, фуксия гибридная, календарь природы, лейки, тряпочки, лопатки, грабли, пульверизатор. Подобрана картотека прогулок, опытов, экспериментирования в соответствии с возрастом

«Речевое развитие» : Подборка предметных, сюжетных картинок (обозначающих действия); картотека на формирование словаря, ЗКР, ГСР, СР; картотека стишков, прибауток, потешек; картотека дыхательных и артикуляционных упражнений; массажные мячики и картотека упражнений с ними; картотека - пальчиковая гимнастика, «Книжки-малышки» и т. д.

«Художественно-эстетическое развитие» : Уголок музыкальной деятельности: подборка детских песенок, аудиодиски с записями сказок и песен, маски для проведения подвижных игр, погремушки, дудки, гармонь; уголок для изобразительной деятельности: трафареты, наборы штампов для печатанья, кисти разных размеров и материалов, бумага разной фактуры, пластилин, тесто для лепки, раскраски по темам.

«Физическое развитие» : Спортивный уголок оснащен за счет изготовления авторских пособий таких, как «островки- следочки» (для профилактики плоскостопия, дорожка «здоровья» (с использованием для изготовления бросового материала- пластмассовых крышек и трубок разных цветов) массажная дорожка с пуговицами и мешочками с разными наполнителем, ребристая дорожка, скакалки мягкие мячи разных размеров, поролоновые губки, кольца с лентами разных цветов, кегли, кольцеброс (изготовленный из бросового материала, картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, комплексы утренней гимнастики и после сна (бодрящая гимнастика, упражнений по профилактике и коррекции осанки, плоскостопия, не традиционные спортивное оборудование (гантели из пластиковых бутылок, наполненных песком, трехколесный велосипед. См. приложение №2

Вывод: Созданная развивающая предметно-пространственная среда становится основной для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Учет возрастных особенностей

Организация предметно-пространственная среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей. В нашей группе представлены материалы, стимулирующие развитие социальных интересов и познавательную активность детей. Это иллюстрированные издания о животном и растительном мире. Для мальчиков имеется набор инструментов, атрибуты для сюжетных игр «Полиция», «Доктор», «Автопарк», «Строитель», машинки (скорая, пожарная, полиция, грузовик) конструктор «Лего».

Для девочек созданы уголки «Ряженье» с предметами женской одежды и украшениями, «Парикмахерская», «Магазин», «Кухонный уголок»

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе Белоусовой Людмилы Евгеньевны создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полуфункциональна, вариативна. Доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о состоянии предметно-пространственной среды Вопрос создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть) 1 часть Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания,.

Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии.

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть I ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" Программа по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие".

Аналитическая справка по итогам учебного года в средней группе. Часть II ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Программа по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие".

Аналитическая справка по результатам диагностики детей Я, Кашапова Гулия Халитовна, работаю в МДОУ детсад № 1 «Улыбка» с. Камышла воспитателем. Результаты своей работы я отслеживаю путем мониторинга.

Аналитическая справка по результатам фронтальной проверки Тема «Состояние учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе». Дата проведения контроля: с 16.12.2014 по 21.12.2014.

Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Тема «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» Дата проведения контроля: 22.02. 2015 г. Объекты.

Аналитическая справка «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада» Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада». Дата проведения контроля: 10.02.

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (1 часть) 2 часть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 21:02
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД