Папки-передвижки

Аналитическая справка «Консультативно-просветительская работа с родителями»

Юля Юрченко
Аналитическая справка «Консультативно-просветительская работа с родителями»

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. В своей работе поставила такие задачи перед родителями : создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей; проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.

Публикация «Аналитическая справка „Консультативно-просветительская работа с родителями“» размещена в разделах

Помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формулируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Таким образом, необходимо проводить с родителями просветительскую работу, которая может варьировать в зависимости от конкретных проблем. Приобретённые знания помогут родителям глубже познакомиться с проблемами своего ребёнка, подкрепить интуитивные знания практикой, разрешить сложные ситуации.

Используя различные формы работы с родителями : выступления на родительских собраниях; индивидуальные консультации; занятия-практикумы; организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий, анкетирование, круглые столы, мастер- классы, всеобуч, день открытых дверей, фотовыставку. На первом организационном собрании в сентябре обозначаются цели и задачи совместной работы, рассказывается о системе логопедических занятий, о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие вопросы. Внимание акцентировалось на важности участия родителей в логопедической работе и значимости их помощи. До сведения родителей довожу результаты логопедического обследования. Нарушения речи не всегда проходят сами собой, и ребёнку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. Далее провожу практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нём родители перед зеркалами пытались выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это нелегко. Было организовано занятие родителей и детей по выполнению домашних логопедических заданий. В заключении первой встречи родители заполняли небольшие анкеты, включающие вопросы речевой карты, которые характеризовали раннее психомоторное и речевое развитие ребёнка.

Аналогичные собрания проводятся три раза в течении учебного года: в сентябре, в январе и в мае. На каждом из них подводятся итоги работы, обязательно отмечают не только успехи детей, но и тех родителей, которые занимались с ними. В мае предлагается рекомендации на летний период. В работе с родителями широко использую вспомогательные средства: специальные «логопедические уголки»; информационные стенды; тематические выставки книг.

В холле размещается полезная информация, которую родители изучают, приходя за своими детьми. В качестве справочного материала вывешиваются статьи специалистов из разных журналов, книг и газет, конкретные советы и рекомендации по развитию речи, которые заменяются каждые две недели. Здесь же у нас находится стенд «Артикуляционная гимнастика» с рекомендациями по развитию артикуляционной моторики, рисунками и описаниями упражнений для языка, материал о том, как познакомить ребёнка с органами артикуляции. Также важна информация о том, как, а главное, зачем нужно этим заниматься. Гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, ребёнок должен видеть движения языка. С ребёнком нужно заниматься ежедневно по пять-десять минут. Провожу артикуляционная гимнастику в виде сказки. Предлагаю родителям рекомендации о том, как правильно заниматься с детьми: во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребёнка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Родители приглашаются на индивидуальные занятия с ребёнком, чтобы они увидели, как он занимается, что ему необходимо закрепить дома, над чем ещё поработать. В течении года провожу «День открытых дверей», чтобы родители посетили все режимные моменты и занятия, в том числе и логопедическое. В конце учебного года родители приглашаются на итоговое занятие- праздник, на котором их дети демонстрируют все свои знания, умения и навыки, приобретённые за год. К концу года дети вместе с родителями мастерили буквы из разного материала- поролона, пенопласта, пластилина, природного материала. Все эти поделки оформляются в общую картину-коллаж с фотографиями детей с логопедических занятий.

Родители сами интересуются успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь, а родительский авторитет и совместная деятельность безотказно действуют на дошкольников.

Публикации по теме:

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий Аналитическая справкаоб использовании здоровьесберегающих технологий. Воспитатель МБДОУ -Пычасского детского сада №1. Мокрушина Оксана Владимировна.

Аналитическая справка по итогам тематического контроляАналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования среди родителей с целью выявления качества образовательного процесса и эмоционального.

Аналитическая справка по результатам мониторинга посещаемости Цель: усовершенствование образовательного процесса для сохранения, укрепления здоровья детей и всестороннего их развития. Задача: • проанализировать.

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься.

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься.

Информационно аналитическая справка «Мини-музей» В первой младшей группе №4 был создан мини – музей под названием «Первая моя игрушка- погремушка», с целью развития музыкальных способностей.

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников Введение На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее.

Просветительская работа с родителями Просветительская работа с родителями. Рекомендуемая литература: 1."Маленькие дети и их матери" и "Разговор с родителями" английского психоаналитика.

Автор публикации:
Аналитическая справка «Консультативно-просветительская работа с родителями»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД