МААМ-картинки

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Наталья Соловьева
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

На основании годового плана МБДОУ был проведен мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств на конец 2012-2013 г.

Образовательная область «Здоровье»

Всего было обследовано 18 детей.

4 балла (уровень развития выше среднего)23%

5 баллов (высокий уровень развития)- 77%

Публикация «Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» размещена в разделах

По итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программы. Дети могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни. Вся работа проводилась с учетом возрастных особенностей воспитанников. Под руководством медицинской сестры проводился комплекс закаливающих процедур с использование природных факторов (солнце, воздух, вода). В течение учебного года проводились подвижные игры (зимой катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; в теплый период года – катание на велосипедах, самокатах). Все это способствовало такому результату освоения программы к концу учебного года.

Образовательная область «Физическая культура».

3%- средний уровень развития(3 балла)

45%- уровень развития выше среднего(4 балла)

52%- высокий уровень развития(5баллов)

Анализ данных показал, что у большей половины группы материал по образовательной области освоен на уровне выше среднего и на высоком уровне. Однако обнаружилось 3% воспитанников освоивших программу на низком уровне. Это, прежде всего, часто болеющие дети. На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности (___); улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей.

Образовательная область «Социализация»

1%- средний уровень развития (3балла)

11%- уровень развития выше среднего (4балла)

88%- высокий уровень развития (5баллов)

По данной образовательной области 88% детей имеют высокий уровень освоения программного материала и 11% уровень развития выше среднего. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 1%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры.

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно - дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Художественное творчество»

2%-средний уровень развития;

25%-уровень развития выше среднего;

73%-высокий уровень развития.

Результаты диагностики показали, что воспитанники достаточно глубоко освоили программу по художественно-эстетическому направлению. Воспитанники в рисунке, аппликации, лепке отображали то, что их окружает, с чем любят играть.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

17%-уровень развития выше среднего;

83%-высокий уровень развития.

Анализ данных показал, что материал по образовательной области освоен на высоком уровне. Дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.

Образовательная область «Музыка»

4%- средний уровень развития;

51%- уровень развития выше среднего;

45%- высокий уровень развития

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У 85 %детей сформированы навыки культуры слушания, однако, в следующем году стоит обратить внимание на тех детей, у которых наблюдается рассеянность при восприятии музыки. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно. Итак, можно сделать вывод, что музыкальное развитие детей старшего возраста показало достаточно высокий результат.

Образовательная область «Коммуникация»

4%- средний уровень развития;

26%- уровень развития выше среднего;

70%- высокий уровень развития

Программный материал по данной области освоен детьми на достаточно высоком уровне. У воспитанников большой словарный запас об окружающем мире, истории и культуре родного края, навыки и речевые умения детей соответствуют их возрастным особенностям, специфике работы группы, требованиям образовательной программы. Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области (4%) проявляют интерес к речевому общению. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

С детьми, имеющими средний уровень, планируется следующая работа : индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Труд»

6%- уровень развития выше среднего;

94%- высокий уровень развития

По данной образовательной области дети показали высокие результаты освоения программы. Воспитанники умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада. Однако необходимо продолжать создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснить детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать у них бережное отношение к результатам труда. Формировать у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время.

Образовательная область «Безопасность»

14%- уровень развития выше среднего;

86%- высокий уровень развития

Анализ показателей освоения программного материала по образовательной области показал, что материал усвоен воспитанниками на высоком уровне (86%) и на уровне выше среднего (14%). Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Образовательная область «Познание»

5%- средний уровень развития;

56%- уровень развития выше среднего;

39%- высокий уровень развития.

По итогам контрольных срезов (тестирования и т. д.) детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (39% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 56% - уровень развития выше среднего). Однако в группе имеются 5% детей (___) показавших по итогам контрольных срезов средний уровень усвоения программного материала. Это, прежде всего, связано с тем, что дети часто пропускают занятия по причине болезни.

В течение следующего учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки.

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»Итоговый педагогический совет с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» Тема: «Результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год по выполнению задач годового плана работы, подготовка к летнему.

Мониторинг в детском саду. Что такое «мониторинг в детском саду»? Наверное, все педагоги дошкольного образования не раз задумывались над этим словом. Более понятно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД