Получи документы

Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности с детьми»

Марина Туманова
Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности с детьми»

Цель педагогического анализа:

Организация образовательной деятельности с детьми.

Были исследованы следующие вопросы:

1. Календарное планирование в группе на данный день

2. Соответствие программного материала возрасту детей

3. Создание условий в группе

4. Профессиональная компетентность воспитателей

5. Индивидуальная работа с детьми.

Для проведения педагогического анализа использованы методы:

- наблюдение педагогического процесса;

Публикация «Аналитическая справка „Организация образовательной деятельности с детьми“» размещена в разделах

- собеседование с воспитателем;

- анализ продуктов детской деятельности.

Мною, старшим воспитателем Тумановой М. М. в период с 14 по 16 января был проведен контроль по организации образовательной деятельности в трех возрастных группах (все воспитатели являются молодыми специалистами):

14 января в средней группе «Ягодки»,

воспитатель: Полтавская Ольга Анатольевна

15 января в подготовительной группе «АБВГДЕЙКА»,

Воспитатель: Горбатова Татьяна Ивановна

16 января в старшей группе «Умнички»,

Воспитатель: Насонова Танзиля Мавлетовна

После посещения занятий в данных группах, было выявлено, что

в средней группе на занятии по познавательному развитию (математика) присутствовало 17 детей. Занятие фронтальное.

Задачи данного занятия: Закрепление знания геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата.

Календарный план воспитателя в наличии. Занятие соответствует намеченному программному содержанию. Воспитатель заинтересовал детей, создав проблемную ситуацию. В группе созданы оптимальные условия для занятия: проведено проветривание помещения, выдержано время проведения занятия 22 минуты, что соответствует требованиям, материал для занятия подготовлен с учетом количества детей. Для эффективности работы с детьми воспитатель использовал игровые приемы, что соответствует возрасту детей. Была проведена физминутка в середине занятия. Из 17 детей с заданием справились 11.

Выводы и предложения:

Не все дети справились с поставленными задачами, потому что воспитателем не в полной мере осуществлялась индивидуальная работа.

Рекомендовано проводить занятия по подгруппам, для лучшего усвоения материала детьми и приобретения практических навыков педагога.

Провести консультацию с педагогом «Методы и приемы организации детской деятельности»

В подготовительной группе на занятии по художественно-эстетическому развитию (рисование) присутствовало 11 детей. Занятие фронтальное.

Задачи данного занятия: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Развивать умение обводить по шаблону петуха, рисовать гуашью орнаменты филимоновской росписи. Закрепить полученные ранее знания о филимоновской игрушке.

Календарный план на данный день в наличии. Занятие соответствует намеченному программному содержанию не в полной мере. Условия для занятия созданы: материал для занятия подготовлен с учетом количества детей: кисточки, баночки с водой, краски трех цветов, шаблоны, простые карандаши, листы бумаги. Занятие было вторым из серии занятий по ознакомлению с филимоновской игрушкой. Воспитатель подготовил иллюстрации, напомнил детям, какие бывают игрушки, как называются краски в филимоновской росписи. Навыки работы с шаблонами у детей сформированы.

Выводы и предложения:

Для более тщательного изучения орнамента филимоновской росписи предлагать детям на выбор несколько элементов, прорисовывая их на доске. Образец при выполнении работы дается в большем размере, чем лист у ребенка.

Обращать внимание на речь детей, так как большее количество детей в этой группе с нарушением речи. Проявлять большую заинтересованность индивидуальным особенностям детей.

Рекомендовано изучить теорию проведения занятий по изобразительной деятельности.

Подготовить для педагога рекомендации по планированию воспитательно – образовательной работы.

В старшей группе на занятии по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) присутствовало 12 детей. Занятие фронтальное.

Задачи данного занятия: Учить детей различать состояния воды, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное). Формировать наблюдательность и любознательность, развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Календарный план воспитателя в наличии. Занятие соответствует намеченному программному содержанию и знаниям детей. Воспитатель использовал на занятии технические средства (компьютер - шум воды; телевизор – отрывок из мультфильма). В группе созданы оптимальные условия для занятия: проведено проветривание помещения, что соответствует требованиям. Оборудование для занятия было подготовлено на каждого ребенка. В середине занятия была проведена физминутка. Детям были заинтересованы в результате экспериментов, старались все задания выполнять строго по инструкции, взаимодействовать друг с другом. Педагог создал условия для того, чтобы ребенок достиг результата.

Выводы и предложения:

Занятие содействовало общему развитию воспитанников. Педагог к занятию тщательно подготовился, заинтересовал детей игровой ситуацией.

Рекомендовано подводить итог занятия в соответствии с возрастом детей: привлекать детей к самооценке результатов. Обращать внимание на длительность занятия.

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

Календарный план имеется у каждого педагога. Непосредственная образовательная деятельность проводится в соответствии с планом. Условия в группе созданы в соответствии с требованиями: проводится проветривание, влажная уборка перед занятием, оборудование для занятия готовится по количеству детей. Педагоги побуждают детей к проявлению инициативы и самостоятельности.

Рекомендовано:

всем воспитателям уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.

Запланировать на февраль 2015г. обучающие занятия для молодых педагогов по теме «Организация образовательной деятельности с детьми»

Старший воспитатель: Туманова М. М.

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов в соавторстве с Хохловой Л. А. Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Организация образовательной деятельности с детьми»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 07:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД