Папки-передвижки

Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду.

Анастасия Федорова
Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду.

[b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Радость» г. Урай.

Аналитическая справка «Адаптация детей младшей группы №1 к условиям дошкольного образовательного учреждения».

Публикация «Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду,» размещена в разделах

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития.

Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Выявление уровня адаптации детей в первой младшей группе проводилось с сентября 2017 года. В начале месяца группу посещали 6 детей, в конце количество детей достигло 10 человек. В октябре количество детей увеличилось до 17. 4 детей до сих пор не прошли адаптацию, так как находятся на домашнем режиме по состоянию здоровья и по другим причинам.

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории: эмоциональное состояние (настроение); аппетит во время завтрака, обеда, полдника, ужина; характер сна и длительность засыпания; проявления активности в игре, на занятиях, в речи; взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Этапы деятельности в адаптационный период :

• Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.

• Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощниками воспитателя.

• Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.

• Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.

• Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.

• Планирование работы с детьми.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей; гибкий режим дня, обеспечивающий ребенку физический и психический комфорт; соответствующая предметно – развивающая среда; учет индивидуальных особенностей детей; организованная игровая деятельность, которая воспитывает у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивает активность, инициативность, самостоятельность, а также закладывает основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю и закладывает основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки, стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости, также в конце августа было проведено родительское собрание на тему «Адаптация».

Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога, медицинской сестры и администрации.

Психологи различают три степени адаптации : легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней. При средней степени поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое, эмоциональное состояние нестабильное, но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность. Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Для нее характерны: длительные и тяжелые заболевания, активное эмоциональное состояние (плач, крик, либо наоборот тихий плач, подавленность.

В результате изучения адаптации детей были получены следующие данные:

Общее количество детей - 20( 100%). Легкая степень адаптации -14 детей (70%). Средняя степень адаптации - 5 детей (25%). Тяжелая степень адаптации - 1 ребенок (5%).

Таким образом:

14 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.

5 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно, но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У 1 ребенка адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

В период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация детей в младшей группе №1 детского сада прошла благополучно.

Воспитатели: Федорова А. В.

Публикации по теме:

Аналитическая справка Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня» Цель:.

Аналитическая справка «Адаптация детей раннего возраста» Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Аналитическая справка к дидактической игре «Крестики-нолики» для детей 6 –7 лет Аналитическая справка к дидактической игре «Крестики-нолики» для детей 6 –7 лет учителя-логопеда Магомаевой Н. А. Развить логику у ребенка.

Аналитическая справка о результатах педагогической диагностики в детском саду Уважаемые коллеги! Свою справку выставила без конкретных цифр и процентов, ДОУ работает по программе "Детство" Всем успехов! Аналитическая.

Аналитическая справка о состоянии культурно-гигиенических навыков детей второй младшей группы Во время проведения мониторинга у детей были оценены следующие навыки: • навыки мытья рук и личной гигиены, которые включают умение: 1.

Аналитическая справка по мониторингу развития детей за 2016–2017 учебный год Мониторинг проводился воспитателями группы № 6, музыкальным руководителям, инструктором по физической культуре. С целью выявления освоения.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в детском саду Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном.

Аналитическая справка проектной деятельности «Мои первые шаги» по адаптации детей первой группы раннего возраста. Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Информационно — аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Проверке подлежало: • Планирование работы (проверка планирования работы по взаимодействию с родителями). • Работа с родителями по данной.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по адаптации детей в детском саду.
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД