Папки-передвижки

Аналитическая справка по диагностике музыкальных способностей детей

Наталья Решетникова
Аналитическая справка по диагностике музыкальных способностей детей

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

В 2008 – 2009 учебном году дети детского сада. активно занимались на музыкальных и театральных занятиях.

Для развития музыкальных и творческих способностей детей нами проводились занятия по музыке, театральной деятельности, праздники, развлечения, в ходе которых происходило общение, повседневное взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Аналитическая справка по диагностике музыкальных способностей детей» размещена в разделах

С целью развития музыкальных и творческих способностей мы вовлекали ребят в театрально-игровую деятельность, начиная с младшего дошкольного возраста. Так, на музыкальных занятиях в младшей группе мы развивали музыкальный слух, чувство ритма, простейшие образно-выразительные умения (в частности - умение имитировать характерные движения животных).

В средней группе мы расширяли музыкальный кругозор детей путем их знакомства с доступными для детского восприятия и исполнения музыкальными произведениями. Формировали навыки во всех видах музыкальной деятельности, обучали элементам художественных образных средств (интонации, мимике, пантомимике).

На музыкальных занятиях в старшей группе мы развивали интерес не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом.

В подготовительной группе мы развивали умение детей тщательно вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа и осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении. Также работали над творческой самостоятельностью в передаче художественного образа, выразительностью речевых и пантомимических действий.

На занятиях в театральном кружке «Веснята» работали над совершенствованием художественно-образных исполнительских умений. Работая, по программе «Арт-фантазия» мы достигли хороших результатов. Занятия театральной деятельностью положительно влияли на развитие интересов и способностей ребенка; способствовали общему развитию; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Также в процессе работы у детей развивалась смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

В этом году наши ребята принимали участие в городском музыкально- экологическом конкурсе «Наш дом - природа», в котором заняли призовое III место.

На музыкальных занятиях ребята очень любили слушать музыку, эмоционально отзывались на музыку, на её настроение. Для того чтобы дети лучше воспринимали музыку, мы подбирали музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. Для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению подбирали иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки.

Показатель восприятия музыки по группам :

Начало года - Конец года

Группа №5 (младшая) - 1,4 - 2

Группа №2 (средняя) - 1,9 - 2,4

Группа №10 (средняя) - 2,2 - 2,5

Группа №6 (старшая) - 1,9 - 2,4

Группа №7 (старшая) - 2,2 - 2,7

Группа №11 (старшая) - 2,3 - 2,3

Группа №13 (старшая) - 1,8 - 2,1

Группа №8 (подготов.) - 1,9 - 2,3

Группа №9 (подготов.) - 2,4 - 2,9

Группа №12 (подготов.) - 2,4 - 2,9

Большое внимание в своей работе уделяли пению. Работали

над выразительным исполнением попевок, песенок, при этом использовали различные методические приёмы для развития музыкального слуха и голоса. С младшей группы, кроме хорового пения, практиковали пение по подгруппам, соло, цепочкой.

Показатель пения по группам:

Начало года - Конец года

Группа №5 (младшая) - 1,7 - 2,3

Группа №2 (средняя) - 1,9 - 2,2

Группа №10 (средняя) - 1,9 - 2,3

Группа №6 (старшая) - 2 - 2,4

Группа №7 (старшая) - 2,3 - 2,6

Группа №11 (старшая) - 2,2 - 2,3

Группа №13 (старшая) - 1,8 - 2,1

Группа №8 (подготов.) - 2 - 2,6

Группа №9 (подготов.) - 2,4 - 2,8

Группа №12 (подготов.) - 2,4 - 2,8

В работе над музыкальноритмическими движениями использовали различные упражнения: общеразвивающие, которые включали ходьбу, бег, прыжки, упражнения для рук; и танцевальные - переменный шаг, притопы, кружения и т. д.

Показатель музыкальноритмических движений по группам:

Начало года - Конец года

Группа №5 (младшая) - 1,7 - 2,4

Группа №2 (средняя) - 1,5 - 2

Группа №10 (средняя) - 1,9 - 2,1

Группа №6 (старшая) - 1,9 - 2,5

Группа №7 (старшая) - 2,2 - 2,5

Группа №11 (старшая) - 2,2 - 2,5

Группа №13 (старшая) - 2 - 2,2

Группа №8 (подготов.) - 1,9 - 2,7

Группа №9 (подготов.) - 2,4 - 2,6

Группа №12 (подготов.) - 2,5 - 2,6

Проводилась работа над певческим и танцевальным творчеством с детьми старших групп. Детям нравятся творческие задания: спеть своё имя на 2-3 звуках, закончить мелодию, а некоторым удавалось сочинить грустную или весёлую мелодию.

Показатель песенного творчества по группам:

Начало года - Конец года

Группа №6 (старшая) - 1,4 - 1,7

Группа №7 (старшая) - 2 - 2,2

Группа №11 (старшая) - 1,7 - 2

Группа №13 (старшая) - 1,3 - 2

Группа №8 (подготов.) - 1,9 - 2,2

Группа №9 (подготов.) - 2 - 2,3

Группа №12 (подготов.) - 2,2 - 2,5

Многие дети прекрасно импровизируют под музыку, у них развито творческое воображение, мышление. Эти дети обладают хорошей музыкальной памятью - это помогает нам в постановке сложных индивидуальных композиций.

Показатель танцевального творчества по группам:

Начало года - Конец года

Группа №6 (старшая) - 1,7 - 2

Группа №7 (старшая) - 1,7 - 2,1

Группа №11 (старшая) - 1,9 - 2,1

Группа №13 (старшая) - 1,5 - 2,1

Группа №8 (подготов.) - 1,9 - 2,4

Группа №9 (подготов.) - 1,6 - 2,2

Группа №12 (подготов.) - 2,9 - 2,6

На занятиях дети с удовольствием играют оркестром на металлофонах, бубнах, колокольчиках, ложках, трещётках, маракасах, а также на шумовых инструментах. Сами придумывают различные способы игры на них.

Показатель музыкальноигрового творчества по группам:

Начало года - Конец года

Группа №5 (младшая) - 1,7 - 2

Группа №2 (средняя) - 1,7 - 2

Группа №10 (средняя) - 1,9 - 2,1

Группа №6 (старшая) - 1,7 - 2

Группа №7 (старшая) - 2,1 - 2,5

Группа №11 (старшая) - 1,7 - 2,1

Группа №13 (старшая) - 1,8 - 2,2

Группа №8 (подготов.) - 1,9 - 2,6

Группа №9 (подготов.) - 2 - 2,5

Группа №12 (подготов.) - 2,1 - 2,7

Средний уровень музыкальных и творческих способностей детей

детского сада. за 2006-2007

учебный год:

Начало года - 1,9

Конец года - 2,3

(Показатели музыкальных способностей приведены в баллах :

1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий)

Рекомендации.

Пополнить музыкальные уголки новыми музыкальными

и шумовыми инструментами. Приобрести кассеты на группы с детской,

классической, народной музыкой, со звуками природы, голосами птиц.

В свободное время слушать больше народную и классическую музыку, а также включать спокойную музыку при приёме пищи и укладывании детей спать. Устраивать групповые праздники, дискотеки. Привлекать детей к музицированию в музыкальном уголке группы.

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по диагностике музыкальных способностей детей
Опубликовано: 5 января 2013 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД