Лучший педагог года

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы

Екатерина Смолянская
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы

Аналитическая справка по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной общеобразовательной программы «Школа 2100»

МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида

Воспитатели:

Кошелева Антонина Павловна и Смолянская Екатерина Николаевна.

Группа:

подготовительная

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы» размещена в разделах

Количество детей,

принявших участие в мониторинге: 24 человека (96% от общего списочного состава группы). В связи с непосещением ДОУ не обследован 1 ребенок.

Отчетный период:

сентябрь 2012 г. – май 2013г.

Время проведения:

20 апреля - 08 мая 2013г.

Цель мониторинга

– определение уровня освоения детьми универсальных видов детской деятельности по следующим параметрам:

1. Уровень усвоения учебного материала по программе «Школа 210»;

2. Уровень усвоения учебного материала по авторской программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»;

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• анализ продуктов детской деятельности

• анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга

– диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

• Познание (математика)

• Социализация (ознакомление с окружающим миром)

• Коммуникация (развитие речи)

• Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)

• Труд

• Здоровье

• Безопасность

• Чтение художественной литературы

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «Школа 2100» оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «3», «2», «1».

Программный материал за 2012 -2013 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.

По данным диагностики готовности выпускников подготовительной группы к обучению к школе:

высокий уровень имеет - 41.7 % детей (10 чел,

средний уровень - 58.3 % воспитанников (14чел,

низкий уровень - отсутствует

Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что лишь по «Развитию речи» и «Ознакомлению с окружающим миром» один ребенок имеет низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, дисликсия, а так же плохая посещаемость в течении года (пропуски по болезни и неуважительной причине).

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного года.

Сравнительные данные приведены в таблице.

Образовательная

область Уровень

развития Результат на

начало года (%) Результат на

конец года (%) Динамика изменений (%)

Познание (математика) В 8.4 66.6 +58.2

С 91.6 33.4 - 58.2

Н --- --- ---

Социализация

(Ознакомление с окружающим миром) В --- 58.3 +58.3

С 87.5 41.6 - 45.9

Н 12.5 0.1 - 12.4

Коммуникация (Развитие речи) В --- 54 +54

С 70.8 45.9 - 24.9

Н 29.2 0.1 - 29.1

ХТ (Лепка) В --- 45.8 +45.8

С 95.8 54.2 - 41.6

Н 4.2 --- - 4.2

ХТ (Рисование) В 8.3 25 16.7

С 87.6 75 - 12.6

Н 4.1 --- - 4.1

ХТ (Аппликация) В --- 75 +75

С 91.6 25 - 66.6

Н 8.4 --- - 8.4

ХТ (Конструирование) В --- 12.5 +12.5

С 100 87.5 - 12.5

Н --- --- ---

Средний показатель по всем областям В 9 59.4 +50.4

С 73.1 40.4 - 32.7

Н 17.9 0.2 - 17.7

Таким образом, у детей подготовительной группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- плохая организация у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности (имеются сложности в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

- недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами);

Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие средние итоговые результаты по диагностическим картам:

• Развитие речи» – 2.35

• «Ознакомление с окружающим» – 2.40

• «Игра» - 2.50

• «Формирование элементарных математических представлений»- 2.39

• «Конструирование» - 2.28

• «Рисование» - 2.11

• «Лепка» - 2.07

• «Аппликация» - 2.64

• «Диагностика по правилам дорожного движения» - 2.66

Самые низкие показатели по образовательной области «Художественное творчество». У детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки некоторых воспитанников, а так же отсутствие должного внимания у детей, аккуратности и вариативности мышления.

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Вывод:

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Публикации по теме:

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы Мониторинг детского развития проводится два раза.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
Опубликовано: 16 мая 2013 в 06:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД