Получи документы

«Организация предметно-развивающей среды». Аналитическая справка по итогам тематического контроля

Светлана Уржумцева
«Организация предметно-развивающей среды». Аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы»

В ДОУ «» в период с. год был проведен тематический контроль по теме : «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями программы» с целью проверки создания комфортных, безопасных и благоприятных условий для развития детей в разновозрастных группах, в условиях подготовки работы по ФГОС.

Публикация «„Организация предметно-развивающей среды“, Аналитическая справка по итогам тематического контроля» размещена в разделах

Проверку осуществляли: старший воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог …. Тематический контроль был осуществлен во всех 11 группах ДОУ.

Были проанализированы следующие вопросы :

1. Создание предметно-развивающего пространства, как необходимое условие полноценного развития детей в ДОУ.

Использовались следующие формы и методы контроля :

1. Анализ предметно-развивающей среды в группе на основе обследования и наблюдения.

2. Анализ анкет оценки предметно-развивающей среды самими воспитателями.

3. Беседа с детьми.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Технически оборудованы все обследуемые помещения ДОУ: отдельные и достаточно оснащены кабинеты методиста, логопеда с психологом, студия изобразительного искусства, а также залы, музыкальный и спортивный.

В 8 из 11 групп есть магнитофоны, телевизоры и DVD, но недостаточно аудио, видеодисков и кассет с развивающей направленностью.

В группах созданы условия для эстетического развития детей. Положительным является большое количество деталей интерьера, касающихся самих детей, а именно фотографии детей и продуктов детского творчества.

Во всех групповых помещения четко выделены учебные зоны, которые при необходимости могут трансформироваться. Планирование групп располагает как для групповой работы, так и для занятий с подгруппами и индивидуальной работы.

В подборе материалов и игрушек для сюжетных игр отмечается однообразие. В данном виде игры, учтены в большей степени интересы девочек, нежели мальчиков. Представлены в недостаточном количестве куклы, моделирующие различные профессии. Атрибутика для ролевых и режиссерских игр так же не выделяется разнообразием и представлена в малом количестве.

В большом количестве представлены игры с правилами, среди которых и дидактические игры. Присутствуют как традиционные игры по правилам - лото, домино, настольные игры, так и более современные – «Монополия», «Правила дорожного движения», «Азбука-тренажер» и т. д.

Все обследованные группы ДОУ хорошо обеспечены материалами для продуктивной деятельности, в том числе разнообразными конструкторами.

Материал для речевой и познавательной деятельности представлен в достаточном количестве, в виде детской литературы, образно-символического и учебного материала. Книги для детей представлены во всех обследуемых группах, но большинство из них требует замены по причине естественного износа. Имеются в ограниченном количестве периодические издания. В большом количестве представлен дидактический материал.

В то же время ощущается дефицит материала для детского экспериментирования. Во многих группах недостаточно материала для физического развития.

В двух группах выявлены затруднения в доступе к материалу для самостоятельной игры: некоторые игрушки расположены в малодоступных для детей местах, что является существенным недостатком в организации предметной среды ДОУ. Так же не у всех педагогов присутствует желание в дальнейшем совершенствовать предметно-развивающую среду своей группы.

Обобщая полученные данные, можно отметить, что проблема организации предметной среды ДОУ – недостаток материала для экспериментирования, физического развития, аудио, видео развивающей продукции.

Рекомендации:

1. Закрепить знания требований к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

2. По возможности приобрести недостающие для полноценного развития детей материалы и игрушки.

3. Усовершенствовать работу с родителями направленную на обогащение предметно-развивающей среды в группах.

4. Провести работу с педагогами, направленную на стимулирование активности в совершенствовании предметно-развивающей среды своих групп.

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Организация предметно-развивающей среды». Аналитическая справка по итогам тематического контроля
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 15:45
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД