МААМ-картинки

Аналитическая справка по преемственности на 2018–2019 учебный год

Alexandra Vinokurova
Аналитическая справка по преемственности на 2018–2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» ГО «город Якутск»

Аналитическая справка

работы по преемственности

на 2018- 2019 учебный год МБДОУ Д/с №30 «Малышок» и СОШ №27" города Якутска

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Публикация «Аналитическая справка по преемственности на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

• методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

• работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

• работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Стратегическая идея:

• обеспечить высокий уровень развития личности;

Приоритетные направления для начальной школы:

• формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребёнка благом, основной формой самовыражения;

Приоритетные направления для дошкольного учреждения:

• развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;

Цель:

создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

- обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.

Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе. Организация работы по преемственности между детским садом и школой включала в себя несколько этапов:

1. заключение договора между детским садом и гимназией по обеспечению преемственности на 2018-2019 учебный год;

2. составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

3. реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Вся работа проводилась по трё м основным направлениям:

• организационная работа с детьми и родителями;

• методическая работа;

• психологическая и коррекционно - развивающая работа.

ПЛАН

ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ № 27 города Якутска

ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ:

№ Содержание сроки Ответственные

1 Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ. Сентябрь

Старший воспитатель, Завуч начальной школы

2 Взаимопосещение праздника «День знаний» Старший воспитатель, Завуч начальной школы Воспитатели.

Учителя начальных классов

Воспитанники и выпускники

3 Обследование уровня психологической готовности к школе октябрь Педагог-психолог

4 Наблюдение учителями начальных классов занятий по развитию речи, математике в подготовительных группах. Ноябрь

Старший воспитатель, Завуч начальной школы Воспитатели.

5 Экскурсия в начальную школу родителей и детей подготовительной группы Старший воспитатель, Завуч начальной школы Воспитатели.

6 Привлечение старшеклассников к проведению Новогодних утренников в ДОУ декабрь Муз руководители

Хореографы

7 Семинар «Движение-как основа здоровья детей дошкольного возраста» апрель Старший воспитатель, Завуч начальной школы Воспитатели

8 Знакомство с учителями будущих первоклассников (проведение открытых НОД с детьми под. групп) апрель Воспитатели

Учителя

9 Подготовка пакета документов для продолжения образовательного маршрута в начальной школе май Воспитатели

Педагог-психолог

I. РАБОТА С ДЕТЬМИ. Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа».

Дети узнали: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена? и т. д.

Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Экскурсии в школу.

Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.

5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

9. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего этого года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению.

• В начале года было проведено анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. «В чём, по вашему мнению, заключается готовность ребёнка к школе?»

• Специально для родителей были оформлены папки "Скоро в школу" в группах, где они могли найти полезную информацию.

В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.

• Были проведены два родительских собрания

• 2018 в сентябре года прошло общее родительское собрание в школе №27. Состоялась встреча учителей начальных классов с родителями выпускников подготовительных групп, на котором родителей будущих первоклассников познакомили с воспитательно-образовательной работой гимназии «Наша школа: традиции, достижения, перемены».

• В апреле 2019 года в МБДОУ № 30 прошло родительское собрание в подготовительных группах форме круглого стола на тему: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», на котором рассматривались вопросы готовности детей к школьному обучению, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу. В работе круглого стола приняли участие: заместитель директора по начальной школе №2 города Якутска Скрябина Алена Владимировна администрация ДОУ, педагоги и родители дошкольного образовательного учреждения

Педагог-психолог Кузьмина Алена Петровна составила памятки для родителей и раздала на родительском собрании в которых даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Методическая работа в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе. Для воспитателей детского сада и учителей начальной школы были организованы и проведены совместные мероприятия:

Экскурсия педагогов в СОШ №27 по теме «ФГОС ДО и НОО: единство требований» :

2. Круглый стол педагогов МБДОУ Д/с №30 и МБДОУ №12 «Улыбка». Проводились дни открытых дверей, открытые просмотры. Все педагоги оставили положительные отзывы о проведённом мероприятии и пожелали творческих успехов в воспитании детей.

2. Показ ООД по развитию речи в рамках месячника логопедов округа. Учителя –логопеды округа в отзыве рекомендовали включать побольше игровых моментов, отметили положительные моменты занятия: отличное общение педагога с детьми, хорошо поставлена речь воспитателя, высокая активность и заинтересованность детей, умение педагога корректировать ход НОД.

Анализ образовательной деятельности провели воспитатели и учителя, где определены точки соприкосновения в решении проблем. Коллеги пришли к общему выводу, что такие мероприятия способствуют перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Выразили благодарность за представленные занятия, увидели много общего, единство требований в обучении и подготовке детей. Очень понравилась активность детей, выполнение ими заданий, чередование устной работы с практическими заданиями. По их мнению, дети показали хороший уровень готовности детей к школе в образовательной деятельности.

3. Ознакомительные уроки и экскурсии для воспитанников подготовительных групп в СОШ №2.

4. В конце апреля намечается экскурсия воспитанников в СОШ №27 и посещение уроков, а также в мае Круглый стол по итогам педагогических мастерских «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГОС».

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Старший воспитатель: Винокурова Александра Григорьевна

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе «Ручеёк» за 2017–2018 учебный год. В конце учебного года в мае 2018.

Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию за 2017–2018 год Аналитическая справка по результатам промежуточной диагностики по речевому развитию 2017 – 2018 гг. Цель: Изучение достижений в развитии.

Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут на 2018- 2019 учебный год. Ф, И ребенка, 13.01.2013 г. р., старшая группа «Радуга». Дата составления.

Отчет по адаптации за 2018–2019 учебный год Адаптационный период за 2018 -2019 учебный год в группе № 2 (Яр И. С.). На проблему адаптации детей мы - воспитатели нашей группы обращаем.

План мероприятий по ЗОЖ на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Физкульттурный досуг: «Спортсмены из страны Мульти-пульти». 2. Беседа: «Личная гигиена». 3. Дид. игра: «Правила гигиены». 4. Игра.

План по самообразованию за 2018–2019 учебный год План по самообразованию воспитателя ДОУ 2018 -2019 учебный год Воспитатель: Нельзина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи у детей младшего.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Методы социального партнерства с родителями подготовительной группы №1 На 2018-2019 уч. год Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна МБДОУ.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию план работы с родителями в подготовительной группе. ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА.

План взаимодействия с семьей на 2018–2019 учебный год Сентябрь Памятка о внешнем виде детей на физкультурных занятиях. Октябрь Мастер – класс «Спортивные подвижные игры, как средство повышения.

Годовой план на 2018–2019 учебный год Годовой план Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада "Мир чудес". Слайд 2: Цель годового планирования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по преемственности на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 08:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД