Получи документы

Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год

Илюза Аминова
Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год

Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год

Воспитатели: Аминова Илюза Расулевна

Хайбуллина Гузелия Ахмедьяновна

Группа: башкирская средняя- логопедическая

Количество детей: 14 человек (100% от общего списочного состава группы).

Отчетный период: сентябрь 2016 г. – май 2017г.

Время проведения: май 2017г.

Публикация «Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год» размещена в разделах

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основных образовательных программ «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012 г., «Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах», под редакцией З. Г. Нафиковой, Г. Г. Галеевой, утвержденной Министерством РБ (региональный компонент) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка

Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические цель и задачи:

цель: продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников, продолжать формировать семейные ценности у дошкольников;

Продолжать обогащать педагогический опыт методами и приемами гендерного подхода к воспитанию детей. Продолжать работу по обновлению предметно - пространственной развивающей среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.

• Развивать познавательно – речевую активность детей в предметно – развивающей среде. Развивать нравственность, формировать эстетические взгляды и убеждения, отношения и самовыражения в трудовых действиях.

Продолжать работу по плану внедрения профессиональных стандартов в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась сентябр-, май. Использовались некоторые формы проведения диагностики:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• организация специальной игровой деятельности

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

анализ продуктов детской деятельности

анализ процесса деятельности

• индивидуальная беседа с ребенком

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП)

и Игровая деятельность

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы оценивался тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «4», «3», «2», «1».

Программный материал за отчетный период: сентябрь 2016г. – май 2017г усвоен не всеми детьми данной средней группы. Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

высокий уровень - 6 воспитанников (43 %)

средний уровень -5 воспитанников (36%)

низкий уровень –2 ребенка (14%)

• Познавательное развитие (ФЭМП)

высокий уровень - 4 ребенка (28,6 %)

средний уровень - 7 воспитанников (50%)

низкий уровень – 3 детей (21,4%)

• Речевое развитие

высокий уровень - 3 ребенка (21,4 %)

средний уровень - 7 воспитанников (50%)

низкий уровень – 3 ребенка (21,4 %)

• Художественно-эстетическое развитие

высокий уровень - 5 воспитанников (36 %)

средний уровень - 6 воспитанников (43%)

низкий уровень – 3 ребенка (21,4%)

Познавательное развитие

высокий уровень - 4 воспитанника (28,5%)

средний уровень – 7 детей (50%)

низкий уровень – 3 детей (21,4%)

Игровая деятельность

Высокий уровень – 9 детей (64%)

Средний уровень – 3 ребенка (21,4%)

Низкий уровень – 2 ребенка (14%)

Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что по «Речевому развитию» и по «Познавательному развитию» 3 ребенка имеют низкий уровень развития. Причиной этого является проблемы логопедического характера и поставленные диагнозы (общее недоразвитие речи, а так же плохая посещаемость в течении года, пропуски по болезни и неуважительной причине).

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». Обращаясь к театрализованной игре в работе с детьми по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть и положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала более понятной, яркой и эмоциональной.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения Образовательной Программы по образовательным областям в начале учебного года.

Таким образом, у детей средней группы преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.

Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы, обусловленные возрастными особенностями на 5 году жизни:

- поведение во время занятий некоторых детей: есть дети которые по-прежнему отвлекаются, часто не могут заниматься совместной деятельностью (это обусловлено их психо -физиологическими особенностями);

- есть дети у которых наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (внимание не устойчиво, не сдержаны, не всегда конфликтные ситуации могут разрешить словами);

Имеются и низкие показатели по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 3 детей. У детей недостаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки воспитанников, а так же отсутствие должного внимания у детей.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

В группе были проведены утренники как открытые, так и закрытые: «Здравствуй осень», «День матери», «Весёлый Новый год!», «Разноцветные цветочки для мамочки». Один ребенок участвовал в конкурсе «Созвездие талантов»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Были проведены родительские собрания на темы «Играем вместе. Хорошие и плохие игрушки», «Роль семьи в воспитание ребенка».

Родители вместе с детьми участвовали в выставках «Чудеса осени», «Символ года», «Год Экологии»; в акциях «Подари книгу», «Накорми птиц зимой», в проектах: «Огород на подоконнике».

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.

Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя. Были подготовлены консультации для воспитателей: «Экологическое воспитание в ДОУ», «Стереотипы воспитании мальчиков и девочек». Принимали участие в смотр - конкурсах по гендерному воспитанию, по формированию элементарных математических представлений и показали неплохой результат.

Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы.

Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми свела к минимуму (количество детей с низким уровнем сократилось вдвое, радует, что есть дети, имеющие высокий уровень (по всем областям, в среднем уровне основная масса детей знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

В этом учебном году начали внедрять новые инновационные технологии: познакомились Лэпбуком, так же познакомились кругами Эйлера, велась проектная работа по экологическому направлению. Новые технологии вызвали у детей большой интерес.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по мониторингу развития детей за 2016–2017 учебный год Мониторинг проводился воспитателями группы № 6, музыкальным руководителям, инструктором по физической культуре. С целью выявления освоения.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015–2016 учебный год Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015-2016 (май) учебный год во 2 младшей.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год воспитатель Кучеренко Н. А. В конце 2017 учебного года в первой младшей группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 - 2017 учебный год. Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год В начале года в группе было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли. Средняя группа работает по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группеОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год во второй младшей группе "Солнышко". Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 17 человек:.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по проделанной работе за 2016–17 учебный год
Опубликовано: 11 июня 2017 в 20:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД