Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (часть 2)

Елена Коротаева
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (часть 2)

часть 1

Средства ИКТ в детском саду:

Компьютер, мультимедийный проектор, принтер, видеомагнитофон,

телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Вывод: ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная сфера ребёнка.

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Я стараюсь работать в соответствии с современными требованиями, владеть формами и методами активного обучения, использовать на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми.

Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения.

Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие

физически качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3. Развиваются психические качества: внимание, память,

воображение, умственные способности.

4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния

детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Комплектация группы №10 ГБДОУ детского сада №12. Мониторинг.

Группа № 10 была скомплектована в сентябре 2011г. По списку в группе 14 детей с диагнозом ОНР (Общее нарушение речи, ТНР (Тяжёлое нарушение речи, средний возраст детей на момент формирования группы был 5лет 6 месяцев.

Для обследования детей я использовала “Мониторинг в детском саду” пособие подготовлено коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена.).

Цель мониторинга: оценить качество образовательного процесса в группе, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Диагностика детей проводилась 2 раза в год, в сентябре и в мае.

На основании полученных результатов мониторинга:

в сентябре 2011г, определила зону образовательных потребностей каждого воспитанника.

Соответственно было осуществлено планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом его индивидуализации, был разработан план индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также определена работа с родителями (консультации, беседы).

В мае 2012г. были сделаны выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

В сентябре 2012г. был проведён итоговый мониторинг детского развития, определены уровни развития интегративных качеств и итоговый мониторинг образовательного процесса, определены уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

В мае 2013г. были сделаны выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей

Дети группы риска

В процессе образовательной деятельности были выявлены дети «группы риска»( 2 человека). Причины, по которым дети не смогли достичь предполагаемых результатов:

1) отказ родителей от включения в коррекционно-развивающую работу

2) отказ от медикаментозного лечения

3) часто болеющий ребёнок

4) психологические особенности ребёнка.

Коррекционно – развивающая работа с детьми с диагнозом ОНР.

Коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР строится на основе теории интеграции образования, личностно – ориентированного подхода, на принципах соблюдения интересов ребёнка, системности, непрерывности, рекомендательного характера оказания помощи. Правильно организованная предметно – развивающая среда способствует личностному,

интеллектуальному и речевому развитию ребёнка с ОНР. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового логопедического обследования.

В таблицах приведены средние показатели по итогам мониторинга.

Далее мониторинг детского развития. Развитие интегративных качеств и мониторинг образовательного процесса (описание каждого интегративного качества и образовательной области и методы диагностики, графики и выводы). Хочу сказать большое спасибо всем, чьи работы помогли составить мне эту аналитическую справку.

Правда поговаривают, что с января месяца для аттестации аналитическая справка уже будет не нужна.

Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Мультимедийная презентация «Гимнастика для глаз» Данная презентация представляет собой электронную физкультминутку для глаз. Цель: профилактика зрительных расстройств, укрепление глазодвигательных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателя (часть 2)
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 01:07
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...