Лучший педагог года

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Ольга Черепанова
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

1. Название. Состояние работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля „Развитие связной речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Цель. Выяснить состояние работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста.

3. Сроки проведения. С 18 по 22 ноября 2013г.

4. План тематического контроля.

1. Диагностика детей по теме контроля.

2. Оценка профессиональных умений воспитателя:

-анализ проведения занятия

-опрос воспитателей

3. Планирование работы:

-проверка планирования по разделу «Развитие речи»

4. Создание условий:

-анализ ПРС

5. Работа с родителями по данной проблеме:

-анализ наглядной информации для родителей в группе

-анкетирование родителей

6. Материалы тематического контроля :

-диагностические карты по развитию связной речи детей дош. возр.

-опросник для оценки профессионализма воспитателя по разделу «Развитие речи»

-карта проверки плана по разделу «Развитие речи»

-протокол обследования ПРС по развитию речи

-карта анализа занятия по развитию речи

-сводный анализ анкетирования родителей

5. Анализ результатов тематического контроля.

1. Уровень развития связной речи детей младшей, средней, подготовительной групп определили на открытых занятиях. Диагностику детей старшей группы проводила учитель-логопед. Результаты : 72% детей имеют средний уровень развития связной речи, 28% - низкий.

Рекомендации: воспитателю старшей группы планировать фронтальную и индивидуальную работу по развитию связной речи чаще, использовать в работе более эффективные методы и приемы по этому направлению.

2. Опрос воспитателей по разделу «Развитие речи» показал, что все педагоги уверенно ориентируются по данной теме, но не учитывают некоторые нюансы и как следствие допускают неточности в формулировках. Не все воспитатели знают цель развития речи детей в дошкольном возрасте (формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа, перечисляют не все направления работы по развитию речи в ДОУ. Хотя каждый четко определил задачи по направлениям.

Рекомендации: сделать «Работу над ошибками» - каждому педагогу исправить в своем листе опроса неверные ответы.

- Анализ занятий. Просмотр занятий осуществлялся с целью выявления уровня развития связной речи детей. В младшей группе дети 4го года жизни уверенно отвечали на вопросы воспитателя, пересказывали часть сказки последовательно, опираясь на наглядность. В средней группе дети показали умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ, опираясь на схему. Дети подготовительной к школе группы продемонстрировали высокий уровень умения пересказывать рассказ по схеме, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вывод: развитие связной речи детей во всех возрастных группах соответствует требованиям Программы «От рождения до школы» образовательной области «Коммуникация». Уровень развития связной речи детей удовлетворительный.

Рекомендации: продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, используя новые формы и методы работы.

3. Планирование во всех группах ведется по блочному типу, на неделю. Воспитатели обр. обл. «Коммуникация» планируют утром, вечером и на прогулке. В достаточном объеме планируются дидактические игры, но индивидуальная работа по развитию связной речи планируется не систематично.

Рекомендация: планировать индивидуальную работу по развитию связной речи систематично.

4. Создание условий. Анализ предметно-развивающей среды выявил, что не в каждой группе с должным вниманием относятся к созданию условий для развития речи детей. В ясельной группе недостаточно худ. литер., иллюстраций по темам занятий, оборудование для театрал. деятельности имеется, но не применяется. В младшей группе нет ширмы, фланелеграфа, полочки для выставок книг. В средней также не имеется ширмы, фланелеграфа, театрализованные игры одного вида. В старшей группе нет фланелеграфа, ширмы, театрализованных игр. Наиболее благополучное положение в подгот. гр., в которой имеется все для развития речи детей.

Рекомендации: воспитателям мл, сред, стар. групп приобрести фланелеграфы и ширмы. Восп. яс. гр. дополнить иллюстративный материал по ознакомлению с окружающим миром, в книжный уголок - худ. лит. по возрасту, нескольких авторов, но разных издательств. А также обновить театр. игры. Восп. мл. гр. приобрести полку для выставок в книжный уголок, дополнить книжный уголок худ. лит., восп. сред гр. дополнить виды театра, актуализировать дид. игры по развитию речи. Восп. стар. гр. пересмотреть содержание книжного и театрализованного уголка. Всем воспитателям приобрести материалы о художниках - иллюстраторах детских книг.

5. Работа с родителями. Отдельно нужно отметить наличие наглядной информации для родителей: если она и имеется, то не выставлена, хотя проводится тематический контроль по развитию речи.

Анкетирование родителей. Всего приняли участие 43 родителя.

98% родителей считают, что развитие речи ребенка соответствует возрасту, 2% (1 ответ) – не соответствует.

Беспокоит в развитие речи детей : звукопроизношение - 67%, неумение отвечать на вопросы - 12%, бедный словарный запас - 9%, вообще ничего не беспокоит - 12%. Читают сказки ребенку: ежедневно - 63%, по выходным – 21%, изредка - 14%, вообще не читают - 2%. Книг в семье: достаточное количество – 88%, недостаточное -12%. Все 100% родителей считают, что развивать речь ребенку дошкольного возраста нужно. Развивать речь ребенка дошкольного возраста должны : родители - 46,5% родители+воспитатели+логопед - 32,5%. С просьбой проконсультироваться по вопросу развития речи ребенка, не приходилось обращаться- 77%, обращались и им помогли- 14%, нет, но планируют обратиться – 9%.

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы. Родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою приоритетную роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия. Но практически все родители считают, что достаточно правильного звукопроизношения и ребенок уже не нуждается в дальнейшем становлении речи. Родители плохо осведомлены о нормах речи, т. к. в данное время подавляющееся большинство детей имеют различные нарушения речи, а по данным опроса 98% родителей считают речевое развитие детей как соответствующее возрасту.

Рекомендации: воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста : развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. По своей возрастной группе подготовить материал, что читать детям, о детских писателях и поэтах.

Рекомендации:

1. Сделать «Работу над ошибками» - каждому педагогу исправить в своем листе опроса неверные ответы.

2. Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, используя новые формы и методы работы. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

3. Планировать индивидуальную работу по развитию связной речи систематично. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели.

4. Воспитателям мл, сред, стар. групп приобрести фланелеграфы и ширмы. Восп. яс. гр. дополнить иллюстративный материал по ознакомлению с окружающим миром, в книжный уголок - худ. лит. по возрасту, нескольких авторов, но разных издательств. А также обновить театр. игры. Восп. мл. гр. приобрести полку для выставок в книжный уголок, дополнить книжный уголок худ. лит. восп. сред гр. дополнить виды театра, актуализировать дид. игры по развитию речи. Восп. стар. гр. пересмотреть содержание книжного и театрализованного уголка. Всем воспитателям приобрести материалы о художниках - иллюстраторах детских книг. Срок: 1 месяц. Ответственные: воспитатели.

5. Воспитателям разработать цикл консультаций для родителей по основным направлениям речевого развития детей дошкольного возраста : развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование элементарного осознания явлений языка и речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание интереса и любви к художественному слову. По своей возрастной группе подготовить материал, что читать детям, о детских писателях и поэтах. Срок: 1 месяц. Ответственные: воспитатели.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД