Папки-передвижки

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация

Марина Павлова
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация

Аналитическая справка о результате личного участия Павловой Марины Валерьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБОУООШ №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Характеристика групп: 0бщеразвивающих шесть групп (три группы второй ранний возраст, младшая, средняя, подготовительная, две группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная).

Публикация «Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале, Аттестация» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала содержательно насыщена и соответствует разным возрастным возможностям детей ГБОУООШ №460. Образовательное пространство музыкального зала совмещено с занятиями по физической культуре, поэтому наш зал полифункциональный. Рабочая зона включает в себя: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, MIMIO оборудование, комплект специализированного оборудования «SHURE» с двумя микрофонами, шкаф с музыкальными инструментами и аудио видео дисками, стульчики, скамейки (используем в музыкальных играх, шведская стена (игра «высокие низкие нотки», мячики, обручи, ленточки на кольцах (для танца) и т. д. Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения. Музыкальный зал -среда художественно-эстетического развития детей, место постоянного общения ребенка с миром музыки. Простор, яркость, красочность-создают уют торжественной обстановки. Придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от времени года и тематики занятий, соответствующей программе, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей. Например: октябрь, старшая коррекционная группа («В осеннем лесу» обручи –кочки, стульчики ставим в шахматном порядке, идем змейкой под музыку) декабрь, средняя группа («зимушка-зима» ковер-каток, кольца с лентами превращаются в саночки).

В музыкальном зале в достаточном количестве имеются игрушки (зайцы, медведь, лиса, курочка с цыплятами, мышка, птички, корова, самолетик, машинки, паровозик и т. д., которые постоянно обновляются. В своей работе применяю музыкально-дидактические игры и пособия, которые способствуют всестороннему развитию детей, ускоряют сенсорно-музыкальное развитие, повышают интерес к музыке, желание слушать её, играть на музыкальных инструментах. Это игры для развития звуковысотного звука: «Где мои детки?», «Музыкальные лесенки». Игры на развитие чувства ритма: «Три медведя», «Гусеница», «Божьи коровки», «Игры с картинками». Игры на усвоение характера музыки: «Удивительный светофор». С самого детства ребенок стремится к творчеству, театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие способности детей, позволяет сделать их жизнь интересней, наполненной радостью. Для театрализованной деятельности имеются ширмы, различные по высоте (как для взрослых, так и для самостоятельного творчества детей, кукольные театры, декорации и атрибуты к сказкам). Силами педагогов и родителей создана замечательная коллекция костюмов для тематических танцев и постановок музыкальных сказок. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность, таким образом развивающая среда музыкального зала является вариативной.

В работе с детьми применяю игру на различных музыкальных инструментах. Это один из любимых видов деятельности детей. Использование детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает музыкальные способности: чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух. Инструменты: бубны, колокольчики, цимбалы, треугольники, кастаньеты, маракасы, барабаны, дудочки (для показа, металлофоны хроматические, блокфлейта, чайм-бары, тамбурин, палочка для перкуссии («шум дождя», ксилофон, шейкеры. Народные инструменты: ложки, кокирико, коробочка с отверстиями, бубенцы, румба, тон-блоки, трещотки, набор перкуссионный. Атрибуты: султанчики, искусственные цветы, флажки, ленточки на палочках, листочки, снежинки, снежки, платочки. Все игры и пособия в музыкальном зале доступны всем детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В музыкальном зале имеется свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям, спортивному инвентарю, обеспечивающим все основные виды детской активности (например, во время музыкального занятия все дети в равной мере пользуются музыкальными инструментами, атрибутами, игрушками, пособиями в зависимости от тематики программы). Всё пространство предметно развивающей среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Предметно развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ГБОУООШ №460 и стандартом ФГОС ДО. Созданы условия реализации образовательных областей.

В каждой группе имеются музыкальные уголки, которые соответствуют возрасту. Развивающая предметно-пространственная среда музыкальных уголков содержательно насыщена и соответствует разным возрастным возможностям детей группы, трансформируется в зависимости от возрастных особенностей детей и тематики занятий, игр. Все музыкальные инструменты и атрибуты музыкальных уголков полифункциональны, и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.

Развивающая среда музыкального уголка является вариативной (так как игровой материал периодически меняется, все игры и пособия в музыкальном уголке доступны всем детям, всё пространство уголка безопасно. Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкально - дидактические игры, альбомы, музыкальные инструменты, совместно созданные детьми и взрослыми из бросового материала, а также фабричного изготовления. Тетради взаимосвязи, которые позволяют тесно сотрудничать музыкальному руководителю и воспитателю.

Содержание уголков: группы второй ранний возраст, младшие группы.

1. Образные пособия: для дыхания, сюжетные картинки к разделам пения и слушания. Настольные музыкальные игры «Кто в домике живёт?», «Угадай-ка».

Трех и пятиступенчатые лесенки.

2. Озвученные и не озвученные игрушки- инструменты: имеются дудочки, свистульки, музыкальны шкатулки, погремушки, барабаны, колокольчики, бубны, маракасы, макеты плоскостных народных инструментов

(гармошка, аккордеон, модель клавиатуры, звучащие книги.

1. Самодельные музыкальные инструменты: имеются в достаточном количестве, сделанных совместно с родителями.

2. Театральные атрибуты и костюмы: имеются различные маски и кокошники для сюжетно – ролевых игр, платочки, косыночки, для развития творчества.

Достаточно костюмов для драматизаций и постановок сказок. Собрана фонотека из детских песен, сказок.

Группы средний и старший возраст.

1. Образные пособия: имеются музыкально- дидактические игры и пособия

(«Цветик-семицветик», «Собери и назови», ритмические пособия по Боровик, портреты композиторов, картинки музыкальных инструментов,

разнообразные шаблоны, карточки с изображением элементов музыкальной грамоты (скрипичный ключ, нотный стан)

2. Озвученные и не озвученные игрушки и инструменты:

Народные (трещотки, «дрова», ложки и др., духовые (свирели, ударные (барабан, бубен, треугольники, металлофоны, бубенцы, и др.) и электронный инструмент (синтезатор) применяется для ознакомления с особенностями звучания инструмента и его внешним видом. Имеются шумовые инструменты разных народов мира. Пятиступенчатая лесенка.

3. Самодеятельные музыкальные инструменты: имеются в достаточном количестве различных интересных самодельных инструментов, сделанных совместно с родителями.

4. Театральные атрибуты и костюмы: имеются различные атрибуты для сюжетно- ролевых игр и развития творчества. Много различных видов театра. Достаточно костюмов, для драматизаций и постановок сказок. Собрана фонотека из детских песен, сказок.

Вывод: Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала построена с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей и интересов.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка по развивающей среде в группе раннего возраста Художественно- эстетическое развитие: 1)"Творческий уголок": стол, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши,.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Качество развивающей среды в физкультурном зале Качество организации развивающей среды в физкультурном зале. Соловьёва Н. В. творчески подходит к организации развивающей среды, опираясь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Справка о результатах оценки развивающей предметно-пространственной среды Справка о результатах оценки развивающей предметно - пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Одуванчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 18:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД