МААМ-картинки

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

Юлия Федосеева
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

Характеристика группы : среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков.

Название группы : «Смешарики».

Воспитатель: Федосеева Ю. В.

Работали по общеобразовательной программе «Радуга».

Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Публикация «Аналитическая справка „Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе“» размещена в разделах

В течении учебного года были оформлены уголки:

- «Книжкин дом»;

- для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «На кухне». (пошиты халат для медсестры и фартуки для игр) ;

-Уголок природы.

Приобретены методические пособия для занятий с детьми младшего возраста:

-О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

- Набор картинок «Инструменты», «Грибы и ягоды», «Транспорт», «Уроки безопасности».

Приобретены дидактические материалы:

- контурные пазлы: «Транспорт», «Забавные зверята;

- магнитная мозаика из геометрических фигур.

- домино «Герои сказок».

Изготовлены воспитателем дидактические игры, которые решают следующиезадачи:

-Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, логику, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; - развивать мелкую моторику рук;

- учить работать по образцу;

- совершенствовать слуховое восприятие.

-формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.

Очень понравились нашим родителям утренники:

- Новый год – волшебный праздник, ведь именно тогда вокруг оживает сказка. Долгожданным гостем на новогоднем празднике стал Дед Мороз.

- На смену этого праздника пришёл другой, тёплый, светлый и по-настоящемувесенний день 8 марта. Ребята с удовольствием пели песни и читали стихи для своих мам и бабушек.

В течение года было проведена следующая работа с родителями:

два родительских собрания :

Октябрь - «Путешествие в страну игр»

Цель: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Май – Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»

Цель: формирование у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности.

Консультации и памятки для родителей:

- Как помочь ребёнку осознать свое поведение.

- Как подготовить ребёнка к детскому саду.

- Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений.

- Пальчиковые игры как средство развития словаря малышей.

- Проводились индивидуальные консультации,

- обновлялась информация на стенде,

Группа была оформлена :

- "Золотая осень"

- «Новогодние праздники»

- «К нам весна идет».

Был организован кружок: «Весёлые ладошки» по нетрадиционной технике рисования

Цель:

• формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Результат:

Повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

Овладение простейшими приемами рисования.

К концу учебного года достигли следующих результатов:

Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.

- Называют и обобщают игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;

-Знают название и назначение предметов.

- Различают и называют домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк) ;

- Знают и называют цвета.

- Выполняют словесное поручение взрослого (принеси ….) .

Развитие речи.

- Отвечают на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;

- Употребляют вежливые слова «спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте;»

- Знают наизусть стихи (четверостишья) .

Формирование элементарных математических представлений.

Различают: много - мало, много и один, один и два.

умеют сравнивать предметы : (слова с противоположным значением)

«большой, маленький», «Больше, меньше».

по длине, использовать слова «Длинный – короткий»

По толщине, использовать слова «толстый – тонкий»,

По высоте, используя слова «высокий – низкий», «вверху – внизу».

Уметь считать до 10.

формирование культурно-гигиенических навыков;

- правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой;

--руки мыть после туалета, перед столовой и по мере загрязнения, пользоваться полотенцем;

- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке;

Лепка

- Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарик и колбаску)

Рисование

- Учимся правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником;

- Умеют рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные, волнистые)

- Рисуют предметы округлой формы;

- Различают красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, оранжевый цвета;

В следующем году запланирована следующая работа:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2 Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

3. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развитие сенсорики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести и изготовить новые развивающие игры для детей средней группы.

4. Продолжить работу по закреплению полученных знаний и навыков.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка для аттестации «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Парфенова Виктория Викторовна Воспитатель.

Аналитическая справка «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей» Аналитическая справка по теме: «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.».

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация Аналитическая справка о результате личного участия Павловой Марины Валерьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая) Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД