Лучший педагог года

Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году

Ирина Зиганова
Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №353 г. Челябинска

Аналитическая справка

по итогам работы учителя-логопеда Зигановой И. А.

в 2014-2015 учебном году

1. Диагностическая деятельность.

Цель:

• своевременное выявление расстройств устной речи, не допуская их перехода на следующие ступени обучения.

• определение эффективности обучения детей на коррекционных занятиях в 2014-2015 учебном году.

Публикация «Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году» размещена в разделах

Сроки проведения диагностики: 1.09.2014г. – 15.09.2014г. ; 1.05.2015г. – 14.05.2015г.

Диагностика проводилась в рамках занятий учителем-логопедом Зигановой И. А. ; в ней приняли участие:

количество детей

возраст начало года конец года

2 года 15 детей 15 детей

3 года 19 детей 19 детей

4 года 34 детей 34 ребенка

5 лет 40 детей 40 ребенка

6 лет 25 детей 24 ребенка

В результате было выявлено:

Логопедическое

заключение

количество детей

начало года конец года

ФНР 34 8

ФФНР 7 3

ОНР 3 3

Другие нарушения 4 4

N 85 114

Выводы:

• В результате систематического обучения детей можно отметить прогресс у 29 воспитанников.

• 18 детей остались на низком уровне к концу учебного года и нуждаются в индивидуальной коррекционной помощи.

• Можно отметить положительные результаты работы над звукопроизношением у детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации:

• Поставить в очередь на логопункт: Иванчикову О., Закирова М., Петухова К. ,Смолина С.

• В 2015-2016г на коррекционных занятиях уделять особое внимание развитию фонематического слуха у детей 4- 5 лет.

• Разработать индивидуальные рекомендации для детей с ФН и ФФН речи на стенды индивидуальной работы в группах и для родителей.

• Довести данную справку до сведения всех педагогов и администрации

МБДОУ №353 на ПМПк.

2. Коррекционно-педагогическая деятельность.

• На основании диагностической деятельности были разработаны перспективные,календарно-тематические подгрупповые и индивидуальные планы работы с учетом возраста детей и тяжести речевого дефекта.

• В соответствии с перспективным и тематическим планом вся работа была направлена на: устранение дефектов звукопроизношения, закрепление произношения поставленных звуков, уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи; развитие связной речи, коррекцию мелкой моторики рук, подготовку к письму.

• Данные планы были реализованы в рамках коррекционно-педагогической деятельности на основании утвержденного расписания при помощи таких направлений, как: специальные дидактические, развивающие игры и упражнения, беседы, совместные практические действия, наблюдение и др.

• Данные коррекционно-педагогические направления были проведены с детьми, посещающими логопункт. Посещение и списочный состав указаны в журнале посещаемости. Результаты отражены в мониторинге динамики речевого развития детей, посещающих логопункт.

• Содержание форм работы изменялось в связи с изменением состава логопункта и особенностями коррекции и компенсации речевых нарушений у детей.

• В выше указанный период работы была оформлена вся необходимая документация:

-план работы на год;

- речевые карты;

- протоколы первичного осмотра;

- протоколы профилактического осмотра;

- перспективное, подгрупповое и индивидуальное планирование по трем возрастам (старший, средний и подготовительный к школе);

- отчет о проделанной работе.

3. Консультативная деятельность.

В течение года были проведены индивидуальные консультации для родителей на темы:

• Тема «Автоматизация звуков у детей в повседневной жизни»

• Тема: «Формирование правильного речевого дыхания».

• В родительских уголках была размещена консультация для родителей детей младшего и среднего возраста Тема: Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?

Были проведены консультации для педагогов детского сада:

• Тема: Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

4. Профилактическая работа.

С целью профилактики и устранения речевых нарушений осуществлялось взаимодействие с субъектами образовательного процесса:

• Сотрудничество с педагогом-психологом: совместное выявление детей для коррекции, проведение профилактических мероприятий, проведение коррекционного воздействия для нуждающихся детей.

• С воспитателями групп:

o - сообщение об успехах детей (констатация);

o - рекомендации в форме консультаций;

o - просьбы о передаче некоторым родителям логопедического задания для выполнения с детьми дома;

o - беседы об особенностях речевого развития детей, не посещающих логопункт, но находящихся в «группе риска».

o

• С музыкальным руководителем: рассмотрение речевых возможностей детей для чтения стихов на празднике.

• С инструктором по физвоспитанию консультация на тему: Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

• С родителями:

o - через домашнее задание;

o - консультации по личному запросу родителей;

o - беседы.

• В течение года на экране взаимодействия специалистов МДОУ 1 раз в неделю меняются и пополняются рекомендации для каждого ребенка. На ежемесячных психолого-медико-педагогических совещаниях в ДОУ решаются проблемы координации педагогов в целях познавательного и социального развития детей.

5. Организационно-методическая работа.

• Участник вебинара "Особенности работы над грамматическими категориями речи у детей с ОВЗ. Игровая терапия. 29.04.2015г. 2 часа. г. Москва.

• Участник мастер-класса. "Комплексный подход к коррекции звукопроизношения. Взгляд на проблему с учетом ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ" 26.04.2015г. 4 часа. г. Москва.

• Участник вебинара. "Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития". 23.04.2015г. 2 часа г. Москва.

• Активный пользователь Интерактивного педагогического портала "Мерсибо", использующий в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения. 22 апреля 2015г. г. Москва.

• Участник практико-ориентированного семинара. "Современные технологии формирования коммуникативно-речевой деятельности у детей с ТНР. 20.04.2015г. Детский центр "Гармония".

• Посещала методическую неделю. "Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО. апрель 2015г. МАДОУ ЦРР ДС № 362

• Курсы повышения квалификации "Блог как эффективный инструмент создания электронного портфолио специалиста" 30.03.15-10.04.15

• Участник ежемесячного конкурса "Лучшая авторская дидактическая игра".28 марта 2015г. Международный образовательный портал. Маам.

• Методическая разработка: "Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии".Международный образовательный портал Маам. 24.03.2015г.

• Методическая разработка: "Речевая игра". Международный образовательный портал Маам. 24.03.2015г.

• Участник научно-практического семинара. "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда".26.11.2014г. МБОУ № 4

• Участие в V сетевом конкурсе "Новые формы организации учебного процесса и лучшие разработки учебных занятий с использованием цифрового оборудования" (2014 г.)

Публикации по теме:

Аналитическая справка о научно-методической работе по итогам 2013–2014 учебного года В 2013-2014 учебном году в МБДОУ д/с №62 «Журавушка» функционировали 6 групп: • 1 общеразвивающая группа для детей раннего возраста «Зайчик».

Аналитическая справка по итогам летней оздоровительной работы во 2 младшей группе Летний период - благоприятный период для оздоровления дошкольников Поэтому важно в совместной работе сотрудников детского сада и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году
Опубликовано: 13 мая 2015 в 22:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД