Папки-передвижки

Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (2 часть)

Елена Архипова
Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (2 часть)

5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации программы.

Для успешной реализации Программы в моей группе обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

Публикация «Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (2 часть)» размещена в разделах

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

8) наполняемость группы определяется с учетом возраста детей.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

5.5. Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.

Наше дошкольное учреждение имеет высокое качество предметно-развивающей среды. На территории ДОУ есть архитектурно-ландшафтные объекты (альпийские горки, скульптуры героев русских народных сказок, пустыня, поляна сказок, природно-эстетические объекты (клумбы с разнообразием цветов, сад, огород, хвойная аллея, тропа здоровья, бассейн, розарий, лилейник, ракарий, игровые и спортивные площадки с разнообразием объектов для детской деятельности на прогулках (объекты для подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, наблюдений и трудовой деятельности).

В дошкольном учреждении для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная по содержанию предметно-пространственная среда, которая постоянно пополняется и обновляется, обеспечивая разностороннее развитие детей.

В предметно-пространственной среды учитываются следующее критерии:

• возрастные особенности детей;

• разнообразие тематики материалов и оборудования, их доступность;

воспитательный и развивающий характер;

• учет полоролевой специфики;

• учет принципа интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Групповая комната, где находится группа Елены Ивановны, оснащена мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. С целью полуфункциональности использования, пространства группового помещения разделены на 3 части :

часть для спокойной деятельности;

часть для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.);

• рабочую часть.

Материалы и оборудование, расположенное в группах имеют сертификат качества и отвечают гигиениче-ским, педагогическим и эстетическим требованиям, при этом учитывается:

-соответствие параметрам ростовозрастных характеристик;

-соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка;

- соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования;

- освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника;

-при организации предметно – развивающей среды в группе учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

Таким образом, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Активно пользуюсь интернет-ресурсами. Информация, взятая с сайтов, помогает в подготовке к образовательной деятельности, в оформлении стендов и родительских уголков, при подготовке к семинарам, консультациям, педагогическим советам и родительским собраниям.

В образовательно-воспитательном процессе активно использую мультимедийную систему, которая помогает мне в легкой и доступной форме передать детям новые знания и закрепить полученные ранее. Для детей мною создан ряд презентаций: «Дикие и домашние животные», «Лекарственные растения», «Деревья и кустарники», «Перелетные и зимующие птицы».

5.7. Профессиональный рост педагога

5.7.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

В течении последних 5лет, работаю над темой : «Развитие познавательных и речевых умений в процессе ознакомления дошкольников с природой»

Составлен план по самообразованию, изучены нормативные документы по реализации ФГОС. По итогам работы над темой по самообразованию появились продукты деятельности педагога, ценные для работы с детьми: проекты, планы, конспекты мероприятий, введена инновационная деятельность в ДОУ.

5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах: 5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров: 5.7.4. Участие в реализации инновационных проектов:

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

В течении работы с детьми за период 2011-2015 г. г. были достигнуты следующие результаты:

-проводится содержательная работа по совершенствованию теоретических, практических знаний и умений по воспитанию детей;

-развитие детей строиться на основе проектной деятельности;

-разработала цикл занятий, досугов, бесед, через который совершенствуются знания детей;

-созданы условия для доступного развития детей.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания

6.1. Эффективность использования технологий

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях: 7.3. Дополнительная аналитическая информация.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Участие родителей и общественности в родительских собраниях. Собрания проходят в форме «Круглого стола», диспутов, лекториев. Выступление родителей группы на общем родительском собрании ДОУ с опытом воспитания здорового ребенка. Проводятся анкетирования, опросы родителей. - совместные мероприятия: совместные вечера ко Дню Матери, «Новогодние посиделки»; конкурсы семейных поделок «Букет зимы суровой; спортивные праздники: «Спорт и здоровье» (физкультурный досуг с участием родителей, «Папа, мама, я – спортивная семья», неделя зимних игр и забав (развлечение с участием родителей, «Вместе с мамой, вместе с папой» (вечер физкультурных игр и забав, - дни открытых дверей: тренинг общения «Цветик-семицветик», копилка семейных рецептов «Неболейка».

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Проводятся:

-участие в работе городского родительского комитета;

- совместные субботники по благоустройству территории, оформлении группы.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.

Сотрудничество с МБОУ СОШ№ 97 : преемственность в работе по подготовке дошкольников к обучению в школе;

8.2.1. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

8.2.2. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т. д. в органи-зации образовательной, воспитательной работы. 9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

В своей работе использую современные формы и методы организации и проведения ОД которые обеспечивают развитие воспитанников и индивидуализацию их обучения.

В соответствии с возрастными возможностями детей создаю условия для развития умственных способностей: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации, развитию логического мышления.

В работе с детьми приоритетом выступает максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, внимание к созданию эмоционального и психологического комфорта. Высокая эрудиция, любознательность служит хорошим примером для детей, а мое терпеливое отношение к каждому ребенку способствует формированию доброжелательных отношений между детьми. Много внимания уделяю совместной продуктивной деятельности детей. Коллективное творчество помогает ребятам преодолеть страх перед неудачей, желание действовать по шаблону и копировать работы сверстников. Совместная продуктивная детская деятельность под моим руководством, стимулирует в детях прежде всего овладение новыми художественно-техническими приемами. Дети свободно используют средства исполнения замысла, активно включают новые элементы сюжета в рисунок, охотно придумывают и формулируют замысел совместного действия. Мои воспитанники познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу и др. Я стараюсь способствовать расширению и углублению представлений детей о природе развиваю у детей соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения; помогаю детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы. Важнейшей задачей в своей работе с детьми, считаю обогащение личного положительного опыта, гуманного взаимодействия ребёнка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; укрепление познавательного интереса

Публикации по теме:

Форма заявления на высшую квалификационную категорию — 2015 В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Малаховой Светланы.

Новая форма заявления на высшую или первую квалификационную категорию 2015 г. К наболевшему вопросу по аттестации. Я попыталась отправить документы на категорию по новой форме. Жду результатов. Так примерно выглядит.

Образец характеристики музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию Характеристика Фамилия, имя, отчество (Р. П, Наименование ДОУ (Р. п., в соответствии с Уставом учреждения) год рождения, образование (.

Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.) год рождения.

Подтвердила высшую категорию. Спасибо МAAMПодтвердила высшую категорию. Спасибо МAAM Здравствуйте коллеги и гости моей странички. Подтвердила высшую категорию- третий раз. Хочется выразить благодарность организаторам сайта.

Ура, МAAM! Аттестовалась на высшую категорию!Ура, МAAM! Аттестовалась на высшую категорию! Уважаемые друзья, коллеги! В очередной раз хочу поделиться своей переполняемой радостью. Впервые за 30 лет своей педагогической работы,.

Ура! Я аттестована на высшую категорию! Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня забирала свое портфолио по аттестации и с удовольствием увидела количество.

Ура! Я аттестована на высшую категорию! Уважаемые коллеги!Рада видеть Вас на страницах своего блога. Спешу поделиться с Вами своей огромной и долгожданной радостью. Я аттестована.

Экспертное заключение на высшую категорию Фамилия, имя, отчество аттестуемого Самсонова Анна Владимировна Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Заявление на высшую категорию по должности «воспитатель» Дорогие коллеги, прошу минутку Вашего внимания, готовясь к аттестации встретилась с некоторыми затруднениями по составлению заявления. Прошу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт воспитателя при аттестации на высшую категорию (2 часть)
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 23:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД