Папки-передвижки

Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год

Евгения Шпитонкова
Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет

о проделанной коррекционной работе

в старшей логопедической группе

за 2015-2016 учебный год учителя – логопеда Шпитонковой Евгении Львовны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,

детский сад №8 «Белочка»

1. Диагностическая работа :

Публикация «Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Логопедическое обследование проводилось согласно методам обследования речи детей и диагностике речевых нарушений Г. В. Чиркиной

Сроки проведения обследования:

1) начальная - 2-3 неделя сентября,

2) итоговая - 3-4 неделя мая.

Результаты диагностики позволили спланировать коррекционную работу с детьми и определить основные направления в работе.

2. Коррекционная работа : содержание коррекционной работы определялось рабочей программой (Н. В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе», Т. Б. Филичевой «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР», «Преодоление ОНР у дошкольников» - программа Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой «Коррекция ОНР у детей 5-7 в условиях логопедической группы детского сада комбинированного вида», разработанной на основе «Программы для детей с ОНР» (Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.) дополнительно использовалось методическое пособие Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит», Н. Э Теремкова. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», И. А. Подрезова «Школа умелого карандаша».

Основная форма работы - фронтальные (3 раза в неделю) и индивидуальные занятия логопеда (согласно графику проведения) :

1) фронтальные-2 занятия по развития лексико-грамматических категорий и связной речи, продолжительность- 20-25 минут;

2) 2 занятия по развитию фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте, продолжительность- 20-25 минут

3) индивидуальные-по индивидуальным планам коррекции - продолжительность-

15-20 минут.

При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. К каждому занятию подбирался разнообразный дидактический материал.

Основными задачами фронтальных логопедических занятий в старшей логопедической группе являлись:

1) Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность расширить словарь ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.

2) Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительность речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

3) Обучение детей самостоятельному высказыванию, составлению рассказа-описания.

В зависимости от сложности речевого дефекта индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматических средств речи, расширению словаря.

Вся проводимая работа фиксировалась в индивидуальных тетрадях детей.

3. Работа с родителями :

1. Родительские собрания

Всего 4

1. «Организация работы в старшей логопедической группе. Основные задачи и направления работы».

2. «Итоги обучения I полугодия. Мастер класс по проведению артикуляционной гимнастики с демонстрацией презентации»

3. «Рекомендации по соблюдению речевого режима в летний период. Автоматизация поставленных звуков в бытовой речи»

4. Собрание для родителей МБДОУ организации дополнительной образовательной деятельности объединения детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно» «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?» с демонстрацией мультимедийной презентации

2. Индивидуальное консультирование по вопросам речевого развития или по запросу родителей в течение учебного года.

3. Практикумы

А) «Как организовать логопедические занятия дома»

Б) «Автоматизация звуков с использованием чистоговорок, пословиц, скороговорок»

4. Стендовая информация

Своевременная подготовка информации по вопросам воспитания и образования детей, размещение на информационном стенде учителя – логопеда

5. Работа с педагогами

1. Мастер класс «Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ. Создание мультимедийных презентаций и использование их в различных видах детской деятельности.»

6. Участие в конкурсах:

«Лучший по профессии» Итог: участник

7. Самообразование

1. Посещение и выступление на ГМО учителей- логопедов, воспитателей коррекционных групп/

2. Посещение Московского Международного Салона образования ММСО-2016

3. Посещение открытых занятий педагогов:

Герасимовой Г. Д (МБДОУ №8 «Белочка»)

Ратниковой О. Н. (МБДОУ №1 «Берёзка»)

Морозовой О. А. (МБДОУ №1 «Берёзка»)

8. Преддипломная педагогическая практика и написание рецензии на диплом студентки Горбуновой Е. В. АНО ВО «Московский Институт Современного Академического Образования» (МИСАО) факультета дополнительного профессионального образования.

9. Своевременно предоставление администрации информационных материалов и отчетов

10. Результативность работы

Всего детей:

начало учебного года : 14 детей

январь 2016 года: поступил 1 ребёнок

март 2016 год: выбыл 1 ребёнок /причина –нежелание родителей посещать МБДОУ/;

апрель 2016 года: поступил 1 ребёнок

Сводная таблица по результатам работы /заключения территориальной ПМПК неизвестны по причине положения о конфиденциальности сведений /

Заключение учителя - логопеда в рамках первичного обследования и наблюдений в НОД /начало учебного года/

1. Кирилл ОНР I-II уровень

2. Степан ОНР III уровень /дизатрический компонент/

3. Арсений ОНР III уровень

4. Всеволод ОНР III уровень

5. Софья ОНР III уровень

6. Роман ОНР III уровень

7. Тихон ОНР III уровень

8. Михаил ФФН

9. Дмитрий ОНР III уровень

10. Александр ОНР III уровень

11. Дарья ОНР III уровень /дизартрический компонент/

12. Дарья ОНР III уровень

13. Евгений ОНР III уровень

14. Кирилл ОНР III уровень

15. Майя ОНР III уровень

Заключение на конец учебного года :

1. Кирилл ОНР II уровень

2. Степан остаточные явления ОНР /дизатрический компонент/

3. Арсений ОНР III уровень /поступил в апреле 2016 года/

4. Всеволод остаточные явления ОНР

5. Софья остаточные явления ОНР

6. Роман остаточные явления ОНР

7. Тихон остаточные явления ОНР

8. Михаил НПОЗ

9. Дмитрий остаточные явления ОНР

10. Александр остаточные явления ОНР

11. Дарья ОНР остаточные явления /дизартрический компонент/

12. Дарья остаточные явления /дизартрический компонент/

13. Евгений остаточные явления

14. Кирилл остаточные явления

15. Майя остаточные явления

9. Самоанализ

По итогам проведенной работы поставленные задачи выполнены на 80%. Достижению 100% результата работы помешало :

-личностные особенности детей,

-тяжесть дефекта,

-отсутствие детей по болезни,

-внешняя (показная) заинтересованность родителей в коррекционном процессе.

Считаю, что работаю целесообразно и содержательно во всех образовательных областях, с учётом развития способностей и компетенций воспитанников, предлагаю свои творческие предложения и методические разработки, использую инновационные формы, средства и методы работы, работа качественна и эффективна, даёт высокие результаты во всестороннем развитии детей и ДОУ в целом, соответствую предъявляемым требованиям к данной должности, представленным в приказе № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатели: Ширяева Екатерина Сергеевна.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Отчёт группы за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу посещало 24 ребёнка:14 мальчиков и 10 девочек. Полных семей - 20, неполных – 4, неблагополучных нет. Развивающая.

Отчёт о проделанной работе в разновозрастной логопедической группе за 2015–2016 учебный год Задачи на 2015-2016 учебный год. 1. Создание условий ДОУ для социализации дошкольников через театрально – игровую деятельность. 2. Сохранение.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год В конце учебного года все составляют отчёт о своей работе, о достижениях детей. Предлагаю вам наш отчёт о проделанной работе с детьми 5.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 15 июня 2016 в 12:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД