Лучший педагог года

Аналитический отчёт педагога-психолога

Ольга Чебыкина
Аналитический отчёт педагога-психолога

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

педагога-психолога Чебыкиной Ольги Викторовны

МАДОУ Детский сад «Сказка» за 2015-2016 учебный

год[/b]

Цель работы:

Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и формирования их личности, на основе новых федеральных государственных стандартов.

Публикация «Аналитический отчёт педагога-психолога» размещена в разделах

Поставленные задачи:

1. Прослеживание адаптации вновьпоступивших детей;

2. Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей;

3. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация;

4. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений;

5. Психологическое сопровождение и помощь воспитанникам подготовительных групп в готовности к школьному обучению;

6. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.

Консультативное направление.

За прошедший период были проведены консультации, как для родителей, так и для сотрудников ДОУ.

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:

а) первичное консультирование – во время, которого собираются основные данные, и уточняется запрос;

б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям, обращающимся с вопросами детско-родительских отношений, предлагались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.

Повторные консультации, в некоторых случаях, не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком, и уточнялись рекомендации. В связи с тем, что основной контингент – это родители детей дошкольного возраста и педагоги МАДОУ, большинство запросов были связаны с вопросами адаптации к условиям детского сада, детско-родительских отношений, детских капризов и развития психологии ребенка.

Диагностическое направление.

В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, а так же как составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование по методикам и рекомендациям: 1. Диагностика внимания;

2. Диагностика памяти;

3. Диагностика мышления;

4. Диагностика эмоционального волевой сферы воспитанников.

Всего за этот учебный год было проведено 32 индивидуальных консультаций для родителей.

Анализ полученных данных за 2015-2016 учебный год показал:

Подготовительная группа

Анализ полученных результатов выявил положительную тенденцию к изменению уровня диагностических параметров. От начала к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития исследуемых функций.

Зрительная память – к концу года наблюдается уменьшение числа детей с низким уровнем развития ЗП (от 19% до 4%). Число детей на конец года с высоким уровнем составляет 64%, со средним 32%.

Слуховая память – низкий уровень на конец года (4%) в 11раз меньше чем на начало года (45%, увеличилось число детей с высоким уровнем развития СП с 30% на начало года до 64% на конец года.

Внимание – на начало года количество детей с низким уровнем внимания составляло 29%, а на конец года детей с низким уровнем 7%.

Мышление и речь – низкий уровень развития от начала к концу года уменьшился в 5 раза (от 34% до 7%). Увеличилось число детей с высоким уровнем развития мышления и речи с 15% до 53%).

Психосоциальная зрелость – низкий уровень психосоциальной зрелости от начала к концу года уменьшился (25% – начало года до 5% -конец года). Высокий уровень психосоциальной зрелости на начало года составлял 35%, на конец года –80%).

Мотивационная готовность – сформирована у 77% детей, у 23% мотивация на конец года не сформирована.

Готовность к школьному обучению в целом– в основном дети имеют средний и высокий уровни развития по данному показателю (на конец года 32% детей с высоким уровнем развития и 64% со средним). Значительное улучшение ситуации с низким уровнем развития (от 25% до 3%) .

Сюда попали дети редко посещающие детский сад.

В целом отмечается положительная динамика в развитии детей, можно говорить о хорошем уровне подготовки детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива.

Для проведения психологической диагностики имеется достаточный набор диагностических методик, который соответствует предъявляемым запросам и позволяет дифференцировать трудности и определять их причины. (Диагностический комплект Семаго.)

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Однако, в дальнейшем, необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Коррекционно-развивающее направление.

За прошедший период проводилась групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками МАДОУ, направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации, самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах, работа со страхами и внутренними переживаниями у детей.

Всего за этот учебный год было проведено 78 подгрупповых и 46 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Основной контингент – воспитанники старших и подготовительных групп.

Коррекционно-развивающая работа по преодолению страхов и внутренних переживаний велась преимущественно в подгрупповом режиме.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

• коррекция эмоционального состояния;

• работа со стрессовыми состояниями;

• работа с агрессией;

• работа со страхами;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие уверенности в себе;

• развития умений и навыков публичных выступлений.

Работа по коррекционно-развивающему направлению ведется по материалам и рекомендациям: Алябьевой Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. (Методическое пособие). Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

Просветительская деятельность.

Данное направление деятельности в текущем учебном году проводилось мной достаточно в полном объёме. Своевременно менялась информация в уголках «Советы психолога», старалась охватить весь спектр проблем, характерных для детей дошкольного возраста.

Выступала на собраниях в течение года, в начале года информировала о процессе адаптации в младшем возрасте и проблемах связанных с ней, в середине года решали текущие проблемы, связанные с эмоциональным состоянием детей. А конец года посветила анализу подготовленности к школе детей подготовительных групп.

Методическая работа.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

Разработка рабочей программы педагога-психолога ДОУ.

Результатами методической работы за этот год стали:

1. Подбор, анализ и систематизация материалов для написания программы;

2. Составление программы для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

3. Создание базы диагностических методик;

4. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;

5. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;

6. Оформление документации педагога-психолога;

7. Участие в конференциях и семинарах в целях самообразования;

8. Получение специальных знаний на курсах повышения квалификации.

Выводы.

Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющуюся программу. Кроме того, необходимо больше внимания уделить работе с одаренными детьми.

Выводы аналитического отчета.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что: проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание углублению работы с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт 2014–2015 (к аттестации) Коллеги, надеюсь, это кому-то пригодиться! Анализ работы педагога-психолога за 2014 -2015 учебный год В 2014-2015 учебном году деятельность.

Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение.

Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период Представляю вашему вниманию отчет за 2013-2015 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2011.

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Информационно-аналитический отчёт по сотрудничеству с родителями тифлопедагога ДОУ (к аттестации) В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из важных компонентов в структуре образовательного процесса детского сада является взаимодействие.

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Чтобы работа педагога-психолога была эффективной и интересной детям в детском саду нужно соблюдать ряд требований, среди которых не последнее.

Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога за 2013-2015 г. Я, Кожевникова Ольга Николаевна, имею диплом № 10492.

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.

Аналитический отчёт педагога Я, Погосян Сусанна Суреновна, работаю в МБДОУ д/с № 10 в должности воспитателя. Имею высшее образование. В 2006г. окончила ГОУ ВПО «Таганрогский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт педагога-психолога
Опубликовано: 27 мая 2016 в 12:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД