Лучший педагог года

Аналитический отчет «Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности»

Наталья Бурнышева
Аналитический отчет «Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности»

Аналитический отчет на тему : «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников».

Публикация «Аналитический отчет „Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности“» размещена в разделах

При осуществлении своей педагогической деятельности я строю свою работу в соответствии с ФГОС ДО.

Работая с детьми в детском саду, я стараюсь создать благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников, атмосферу взаимопонимания, взаимопомощи, толерантности. Также ориентируюсь в педагогической деятельности на знание об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности.

Опираясь на ФГОС учитываю :

1) все индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, на индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) И учитываю возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Аналитическая часть.

Планирование деятельности.

На межаттестационный период ориентируясь на правовые нормативные документы ФГОС основным направлением работы стала познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.

Мною была сформулирована тема: «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников».

Используя эту тему в старшем дошкольном возрасте, за основу было взято как кратко срочные так и долгосрочные проекты.

В своей работе над познавательно – исследовательской деятельности на данную тему применила и использовала технологии такие как:

-метод проектов;

-технология самостоятельной исследовательской деятельности детей;

-технология экспериментирования;

-игровые педагогические технологии;

-педагогические технологии обучения и развития;

-педагогическая технология экологического образования детей;

-педагогическая технология формирования основ ОБЖ.

Используя эту тему в старшем дошкольном возрасте, за основу было взяты как кратко срочные так и долгосрочные проекты.

Технологию проектной деятельности использовала в рамках специально организованного обучения детей (в рамках непосредственно образовательной деятельности).

Такие занятия имеют определенную структуру и включают в себя: создание мотивации проектной деятельности; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе исследовательской деятельности; обсуждение результатов, систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов проектной деятельности.

В последствии, работая над проектом я выстроила своеобразный алгоритм деятельности, который включает в себя следующие шаги:

я ставила перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей;

- Вовлекала дошкольников в решение проблемы;

- Намечала план движения к цели (поддерживала интерес детей и родителей);

-Обсуждение плана с семьями;

- Обращалась за рекомендациями к специалистам ДОУ;

- Вместе с родителями и детьми составляла план – схему проведение проекта;

- Собирала информацию, различный материал;

- Проводила занятия, игры, наблюдения, просмотр презентационного материала;

- Выдавала домашнее задание родителям и детям;

- Поощряла самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов,

информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п.);

-Организовала презентацию проекта (праздник, открытое занятие);

-Подвела итоги (Обобщила свой опыт работы, показ открытого занятия на окружном семинаре).

Углубляясь в работу по направлению познавательно – исследовательской деятельности основной целью преследовала всестороннее развитие личности ребенка. Методика «Путешествие по карте», создает наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае).

Цель познавательно-исследовательской деятельности «Путешествий по карте» : Обеспечить условия для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).«Путешествие по карте» - это освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной страны).

Задачи, решаемые при организации «Путешествия по карте» :

1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.) .

2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.

4. Развивать представления о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.

5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.

6. Зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательную активность.

Таким образом в проектной деятельности, используя «путешествие по карте» происходило формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывая его индивидуальность, реализуя интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

Основным долгосрочным проектом является - «Наша планета - Земля».

На занятии мы вместе с детьми рассмотрели солнечную систему с планетами и самой большой звездой –Солнцем. После чего акцентировали свое внимание на планету –Земля и модель земли – глобус.

И уже следующим этапом занятия проводилась непосредственная работа с глобусом : рассматривали модель глобуса, цвета изображенные на глобусе и рассказывали что каждый цвет обозначает. Называли и распределяли по нашей созданной модели глобуса материки и заселяли на материки их обитателей, дети подготовили мини – доклады о растительности на разных материках земли. Также рассматривали и называли океаны и моря нашей земли. Дети составляли рассказы на тему: о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.

В дальнейшем, на втором этапе, мы совместно с детьми углубились в работу изучая тему: Россия –моя Родина. На данном этапе я познакомила детей с картой – дети получили элементарные знания о понятии карты. Познакомились с картой России. Дала знания детям о том что Россия –наша Родина, что мы являемся жителями России – мы Россияне, сделала акцент на национальность объяснив детям что мы по национальности русский народ. Провела знакомство с Президентом страны, с Гимном нашей страны, с флагом России. В дальнейшем познакомились со столицей нашей Родины и с кремлем. На карте России мы коллективно проработали местонахождения Урала. Дети и их родители, воспитатели проводили работу по сбору информации по данной теме, а именно перечисляли какие животные обитают на территории России, растительность, природа, леса.

В дальнейшем, третьим этапом, углубились в работу над темой:

«Урал – наш край родной». Познакомила детей с картой – картой Урал. Рассматривали на карте горы, реки, местности, познакомила детей с условными знаками на карте.

Продолжая работу вместе с детьми и их родителями собрали достаточно большой объем информации по данной теме и организовали выставку «Достопримечательности Урала».

Также была организована фотовыставка детей : «Я путешествовал по Уралу», к фотовыставке каждый ребенок готовил мини- доклад или рассказ, где он отдыхал, бывал в какой местности нашего родного края.

Открыли свой мини - музей на тему:«Щедра и богата природа Урала».

Здесь мы с детьми сделали акцент на творчества нашего уральского писателя П. П. Бажова.

К его сказам были представлены самые разные работы - Малахитовая шкатулка, Каменный цветок, Голубая змейка.

Но и были представлены другие виды работ достопримечательности нашего края – Невьянская башня, также дети в своем творчестве, выполнили работу нарисовав картину «Зима – на Урале».

После чего мы с детьми продолжали углубляться в познавательно – исследовательскую тему по теме «Путешествие по карте»

И перешли к заключительному этапу, «Город Верхний Тагил».

На этом этапе познакомила детей с картой нашего города, познакомила с Гербом и символом нашего города, познакомились с улицами города и их историей организовывали прогулки по улицам родного города, осуществляли выход в музей знакомились с экспонатами в музее, посещали библиотеку нашего города и закрепили знания о достопримечательности нашего города.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы Аналитическая справка Средняя группа №5 Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год Всего детей: 29 Цели и задачи деятельности средней.

Аналитический отчет 2 младшая группа №2 I. Младшая группа № 2 является возрастной группой создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно-образовательная.

Аналитический отчет к аттестации Введение Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,.

Аналитический отчет на 2013–14 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы за 2013-2014 cтаршая «В» группа. Списочный состав группы: • Начало.

Аналитический отчет на первую категорию. .

Аналитический отчет о работе средней группы Аналитический отчет о работе за 2013-2014 учебный год В группе 22 человека. Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года: мальчиков 11, девочек.

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда Аналитический отчет за 2013 - 2014 учебный год МБДОУ _ЦРР –д/с № 18___ Ф. И. О. логопеда.

Аналитический отчет воспитателя средней группы Аналитический отчет воспитателя средней группы «Ромашки» Григоренко В. Н., Костыря Л. В. за 2014 – 2015 учебный год Состав группы: Всего.

Аналитический отчет воспитателя за год В моей группе 28 детей, из них 9 девочек 19 мальчиков. В возрасте 5 лет 26детей, а 4 года 2ребенка. Наш детский сад работает по программе.

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет «Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД