Получи документы

Аналитический отчет

ЕЛЕНА ДЕМИТРОВА
Аналитический отчет

Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю следующие формы работы: деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов. Для достижения поставленных целей, в своей практической деятельности широко использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды деятельности: метод проектов, организация экспериментальной деятельности.

Публикация «Аналитический отчет» размещена в разделах

Оценка результатов педагогической деятельности основывается на системе мониторинга уровня освоения общеобразовательной программы, включающие психолого – педагогическую диагностику (в начале и конце образовательного периода) и педагогического наблюдения (в течение учебного года). Анализ результатов деятельности показывает, что отмечается положительная динамика развития детей.

И одна из основных задач над которой я работаю, является воспитание здорового ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику своей деятельности здоровьесберегающих технологий, формирование у ребенка потребностей в здоровом образе жизни.

Исходя из всего изложенного я определила для себя цель моей деятельности: создание условий для физического развития детей дошкольного возраста через результативное и эффективное взаимодействие с родителями.

Задачи:

- Сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста, формировать общую культуру детей, этические нормы, предпосылки учебной деятельности, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, обеспечивающие социальную успешность.

Создавать условия для развития способностей через организацию системы работы видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Реализовывать инновационные технологии, методы, приёмы и формы работы, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников на развитие речи.

Повышать степень открытости своей педагогической деятельности через использование современных приё мов презентации своей деятельности: оформление выставок детского творчества, участие в конкурсах разного уровня, выступление на педагогических советах.

Активизировать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и социума, способствующее успешной реализации поставленных задач.

Для реализации вышеизложенных задач мною успешно внедрялись следующие программы и технологии: «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в детском саду» Т. С. Комаровой, и также использую программу А. М. Сивцовой «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях».

Технологии: В. Н. Волочкова «Познавательное развитие», Т. В. Ахутина «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход».

В процессе деятельности, я использую основную модель организации образовательного процесса - это совместную деятельность взрослого и детей. Деятельность выстроена наличием равноправной позиции, возможностью свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности. Также моя работа выстроена на индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формой организации работы с воспитанниками. Кроме того во время непрерывной деятельности провожу физкультминутки, динамические паузы. Их тематика соответствует теме занятия.

• Индивидуальная здоровьесберегающая работа. Внедряю в практику работы систему закаливания (традиционные и нетрадиционные методы) по Рижскому методу, солевые дорожки, дыхательная гимнастика, гимнастика против утомления, точечный массаж, внедряю методику «Дозированная ходьба», «Оздоровительный бег»

• Подвижные игры. В своей работе применяю следующие виды подвижных игр: на развитие общей моторики («Море волнуется»; «Затейники»и. т. д») ; с речевым сопровождением («Мышеловка», «Гуси-гуси» и. т. д) ; на развитие мелкой моторики («Поймай мяч», «Охотник и зайцы»). В тематических играх широко применяю всевозможное крупное оборудование: низкие скамейки, лесенки, гимнастическую стенку.

• Праздники и развлечения. С периодичностью раз в квартал провожу спортивно – развлекательные мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья», «Будущие олимпийцы», «День защитника Отечества»

• Участие в соревнованиях. Принимали участие в соревнованиях: «Кросс наций», «Здравствуй, старина велосипед», «Лыжня России».

Моя организаторская функция по организации самостоятельной деятельности детей заключается в следующем:

• В спортивном уголке. Дети активно используют оборудование спортивного уголка, в котором с помощью родителей изготовлены нетрадиционные атрибуты: дорожка «Здоровья»- коврики для массажа стоп, массажеры из подсобных материалов, классики в группе, игровой материал «Сбей фигуру», «Попади в цель». Работа в уголках «Помоги себе сам», «Неболейка» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья. В уголке есть ростометр, где ребенок может самостоятельно отслеживать изменения в росте, проверить осанку. В уголках накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил личной гигиены.

• На спортивной площадке. Чтобы повысить двигательную активность детей не только в группе, но и на участке детского сада совместно с родителями провела работу по благоустройству участка.

• Совместная физкультурно – досуговая деятельность. Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Свою работу с родителями воспитанников провожу под девизом «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Главный акцент я делала на практической и продуктивной деятельности детей и взрослых. Чтобы расширить представление о здоровом образе жизни и пользе физических упражнений с детьми оформляли выставки рисунков: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Со спортом дружить – здоровым быть».

• Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты). Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлялись информационные уголки здоровья: «Вот я – болеть не буду», «Как я расту». В информационном стенде для родителей помещаю советы как воспитать ребенка здоровым и физически развитым. Постоянно обновляю папки – передвижки на темы оздоровления детей.

• Организация совместного активного отдыха. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки – походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок – походов бесспорен, но главное это гармонизация отношений родителей с детьми.

• Анкетирование. Периодически провожу анкетирование, для изучения мотивации и отношение родителей к занятиям физической культурой и спортом, для выявления отношения родителей к закаливанию.

Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.

Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

В результате работы предметно – пространственная среда была создана с учетом возрастных особенностей детей. В смотре – конкурсе на организацию предметной среды моя группа получила призовые места: 1 место – по организации музея «Кошки» (реализация деятельностного подхода, 2 место – по созданию познавательно – экспериментального центра.

Значительная часть родителей активно оказывала практическую помощь в сборе и подготовке материала (изготовление атрибутов для спортивного уголка, приобретение костюмов). В течение периода я провела следующие интерактивные мероприятия:

«Что такое здоровье?»

«Закаливающие и профилактические мероприятия в детском саду»

Использование разнообразных активных форм сотрудничества позволило сделать их моими союзниками полноправными участниками образовательного процесса, способствовало повышению их заинтересованности в качестве образовательного процесса.

В данный момент 80% родителей группы имеют представление о физическом воспитании детей в детском саду и дома.

Наиболее эффективными стали такие формы, как:

Развлечение : «Путешествие в страну здоровья» - присутствовало 80% семей группы, 100% детей и 10% - бабушки и дедушки. Вместе с родителями устраивали веселые конкурсы и забавы, пропагандирующие активный, здоровый, семейный отдых.

• Ежегодно с родителями и детьми провожу «Кросс наций», «Лыжня России» (участие 100%, участвуем в городских соревнованиях «Старина велосипед».

Привлечение родителей к участию в конкурсах: выставка «Как мы провели лето» - было изготовлено 20 газет.

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы Аналитическая справка Средняя группа №5 Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год Всего детей: 29 Цели и задачи деятельности средней.

Аналитический отчет 2 младшая группа №2 I. Младшая группа № 2 является возрастной группой создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно-образовательная.

Аналитический отчет к аттестации Введение Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,.

Аналитический отчет на 2013–14 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы за 2013-2014 cтаршая «В» группа. Списочный состав группы: • Начало.

Аналитический отчет на первую категорию. .

Аналитический отчет о работе средней группы Аналитический отчет о работе за 2013-2014 учебный год В группе 22 человека. Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года: мальчиков 11, девочек.

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда Аналитический отчет за 2013 - 2014 учебный год МБДОУ _ЦРР –д/с № 18___ Ф. И. О. логопеда.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год В группе 24 ребёнка. Возраст детей от 5,5 до 6,5 на начало года. Мальчиков - 9 человек. Девочек - 15 человек. Превалирующее количество девочек.

Аналитический отчет воспитателя средней группы Аналитический отчет воспитателя средней группы «Ромашки» Григоренко В. Н., Костыря Л. В. за 2014 – 2015 учебный год Состав группы: Всего.

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД