Лучший педагог года

Аналитический отчет

Ольга Герасименко
Аналитический отчет

Аналитический отчет итогового мониторинга на 2014- 2015 учебный год.

Подготовила старший воспитатель: Герасименко Ольга Павловна

Задачи мониторинга:

Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования ;

Публикация «Аналитический отчет» размещена в разделах

Обобщение результатов исследования. Прослеживание динамики развития детей. Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости. Подведение итогов работ за 2014-2015 учебный год.

Методы мониторинга: Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы.

Выводы: По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

Анализ качества усвоения детьми отдельных подразделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок интегративных качеств.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники подготовительных групп умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу, выполняют инструкции взрослого. Большая часть детей могут оценивать себя, мотивируя самооценку.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей подготовительных и старших группах. Однако, во всех группах показатели по этому качеству высокие. Потребность в двигательной активности высокая,в младших группах ярко не проявляется,возникает по предложению взрослого. Формируются представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни. В младших группах проблемными являются владение культурно-гигиеническими навыки и выполнение гигиенических процедур.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех возрастных групп соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах. Дети инициативны в разных видах деятельности. Высокие показатели во второй младшей «А», старшей «А» и средней «А».В основном дети всех групп понимают последствия своих поступков и действий, при их нарушении испытывают чувства стыда. Дети способны к волевым усилиям, стараются соподчинять мотивы поведения. Воспитателям 1 «А» и «Б» учить детей соподчинять мотивы окружающему, уметь достигать предметно-практические цели, проявлять самостоятельность.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, у воспитанников выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов.

Дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях человека. Замечают красоту в природе. Наиболее высоко данное интегративное качество развито у детей старших и подготовительных к школе группах и средней группе «А». Однако во всех группах необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.

Интегративное качество «Любознательный, активный».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: во всех группах, в основном, познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на высоком и среднем уровне. Однако, необходимо уделять больше внимания проведению познавательного экспериментирования, а 1 «А» и «Б» и 2 «А» особое внимание уделять самостоятельности и уверенности, умению себя занимать, обращаться за помощью за помощью к взрослому в ситуациях реальных затруднений

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы :высокие показатели во второй младшей «А». В основном воспитанники всех групп умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, применять самостоятельно усвоенные знания, обращаться за помощью к взрослому при недостатке информации. Больше обращать внимание на обучение технологической цепочки создания предметов, самостоятельности в установлении причинно-следственных связей.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: воспитанники всех групп используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Но не все дети младших групп при организации игр используют элементы ролевого диалога друг с другом. Педагогам всех групп необходимо уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками, умению быть благодарными, доброжелательными.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Высокие результаты развития данного интегративного качества у детей средних и старших групп группах, ниже показатели в первых и вторых младших группах. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников, а именно по разделам: игра и труд. Учить детей объединять разные сюжеты в единый ход игры, обсуждать и реализовывать замыслы вместе с другими детьми. Учить самостоятельности в использовании знакомых приемов труда.

Интегративное качество «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»

Дети всех групп умеют работать по образцу и по правилам, но не все выполняют словесные инструкции. Самоконтроль и самооценка развита, дети чувствительны к педагогической оценке, но не все хотят улучшить свой результат.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления».

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники всех групп имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Высокие показатели по этому качеству в средней группе «А», подготовительной «А» и старшая «Б». В то же время низкие показатели в 1 «А» и 1 «Б» группах. Необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, а у детей младшего возраста представлений о себе, природе родного края. Дети знают свои имя, фамилию, возраст, имена отчества родителей, места работы, значение их труда. Но не всегда правильно могут назвать свой адрес.

Дети с низким уровнем не могут рассказать о своем месте жительства. Они не знают имена всех членов семьи.

Анализ мониторинга детского развития показали, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества (результаты представлены в таблицах).

Результаты мониторинга детского развития за 2014-2015 учебный год следующие:

Высокий уровень: 64%

Средний уровень: 34%

Низкий уровень-2%

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за текущий учебный год можно считать хорошим.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп:

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по следующим интегративным качествам: «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Срок исполнения: систематично, в течение года

При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы Аналитическая справка Средняя группа №5 Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год Всего детей: 29 Цели и задачи деятельности средней.

Аналитический отчет 2 младшая группа №2 I. Младшая группа № 2 является возрастной группой создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно-образовательная.

Аналитический отчет Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личные.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год В группе 24 ребёнка. Возраст детей от 5,5 до 6,5 на начало года. Мальчиков - 9 человек. Девочек - 15 человек. Превалирующее количество девочек.

Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г Цель деятельности педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие дошкольников с учетом.

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Аналитический отчет за год. Сценка «Новые русские бабки» Сценка «Новые русские бабки» Действующие лица: Матрена, Цветочек, Дед. Сцена. Дед спит на лавочке. Храпит, сопит и переворачивается на протяжении.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя Информационно - аналитический отчет о педагогической деятельности Обеспечение качества образования на основе совершенствования методов обучения.

Аналитический отчет о работе воспитателя в межаттестационный период Дорогие мои коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня прошла моя аттестация! Мне присвоили высшую квалификационную категорию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет
Опубликовано: 3 марта 2016 в 19:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД