Папки-передвижки

Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период

Матыцына Нина Геннадьевна
Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период

Аналитический отчёт за 2014-2016 межаттестационный период

Матыцына Нина Геннадьевна,

Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 43

общеразвивающего вида»

Представляю вашему вниманию отчет за 2014-2016 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2013 года. Стаж работы 1год 10 месяцев. В настоящее время работаю с детьми средней группы (4-5 лет). В группе 21 ребенок: 11 девочек и 10 мальчиков.

Публикация «Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период» размещена в разделах

Осуществляю воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», использую парциальную программу «Цветные ладошки» И. А. Лыковой и региональную программу «Мы живём на Урале».

В своей педагогической деятельности я опираюсь на выше перечисленные документы, это:

Федеральные:

• Конституция РФ;

• Закон РФ «Об образовании»;

• Федеральные государственные требования, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года;

• Национальная Доктрина образования в Российской Федерации;

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) ;

• Концепция дошкольного воспитания;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Семейный кодекс РФ;

• Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Региональные:

• Областной закон «Об образовании в Свердловской области»;

• Областной закон «О защите прав ребенка в Свердловской области»;

• Мероприятия по развитию образования в Свердловской области.

Локальные:

• Устав ДОУ;

• Образовательная программа ДОУ.

• Программа развития ДОУ.

Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с ФГОС ДО ориентируют воспитателей на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников, поэтому моя педагогическая деятельность в межаттестационный период с 2014- 2016 годы была направлена на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

Для решения данной проблемы я поставила следующие задачи:

• Повысить степень познавательной активности детей дошкольного возраста, для этого обеспечить использование игр познавательного характера

• Использовать новые развивающие технологии, которые способствуют познавательному развитию детей дошкольного возраста.

• Изучить методическую литературу и технологии по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста;

• Обогатить предметно-пространственную развивающую среду по познавательному развитию воспитанников.

Изучила современную методическую литературу по познавательному развитию дошкольников:

• Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013.

• интернет источники.

Одними из принципов ФГОС ДО являются: поддержка разнообразия детства; сохранение его уникальности и самоценности; реализация всех программных задач прежде всего в форме игры. Игра - является ведущим видом деятельности детей. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Поэтому в своей работе для развития познавательной активности детей я использую игровые технологии: блоки Дьенеша, кубики Никитина - «Сложи узор», палочки Киюзинера.

В результате применения этих технологий, дети легче запоминают и называют цвет, форму, размер; умеют сравнивать по длине, ширине, высоте; пользуются приемами сравнения; различают понятия один и много, по одному, ни одного.

Параллельно для развития познавательной активности дошкольников начала изучать и применять такую форму образовательной деятельности, как «Лэпбук». Данная форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику.

Изучив методическую литературу, создала лэпбуки по темам: «Мир природы в летний период», «Золотая осень», «В гости к дедушке Корнею». Опыт создания лэпбука и его использование в работе с воспитанниками был продемонстрирован в форме мастер-класса для педагогов нашего ДОУ по всем трем адресам, для педагогов ДОУ № 57 и представлен на фестивале профессионального мастерства «С книгой по дорогам детства» в 2015 году, был получен приз зрительских симпатий.

Важную роль в развитии ребёнка играет окружающее пространство. В соответствии с ФГОС одна из форм организации образовательного процесса в детском учреждении - самостоятельная деятельность детей, а для неё, выполняющую не только развлекательную, но и развивающую, образовательную функции необходимо создание актуальной предметно-пространственной развивающей среды. При организации предметно-пространственной развивающей среды группы использовала сочетание привычных и неординарных элементов; открытость-закрытость пространства; гибкое зонирование, стимулирующее самостоятельность и творчество ребёнка; возможность свободного выбора деятельности; принцип стабильности- динамичности, которые позволили сочетать двигательную активность и созидание окружающей среды в соответствии с желаниями и настроением.

Имеется большой миникабинет, который оснащен методическим и игровым материалом. Создана картотека игр: логические игры, игры с блоками Дьенеша, палочки Киюзинера, игры со счетными палочками. Изготовила игры: кубики Никитиных «Сложи узор», игра «Точечки», «Монгольская игра», квадрат Воскобовича.

Результатами интересной и успешной совместной деятельности с детьми стали:

- в 2014-2015 году реализация проектов «Путешествие в современные игровые технологии»;

- 2015 году реализация проектов «Лэпбук - новая форма образовательной деятельности».

Важным направлением в своей работе считаю эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий М. Д. Маханевой. Моя работа по сохранению и укреплению здоровья детей ведется в следующих направлениях;

- формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

- привитие культурно-гигиенических навыков.

Регулярно проводятся физкультурные досуги, развлечения, эстафеты. В группе созданы условия для физического развития дошкольников: пополнен двигательный центр, создана картотека двигательной активности в зале и на улице, картотека подвижных игр и игр по развитию мелкой моторики. Регулярно проводятся закаливающие процедуры, осуществляется прогулка.

В феврале 2016 года наши дети приняли участие в неделе зимних видов спорта: участвовали в эстафетах с санками, ходили на лыжах по прямой, метали снежками в цель.

В результате проведённой работы и использования здоровьесберегающих технологий отмечается положительная динамика в физическом развитии, показатель фактического посещения одним ребенком группы за первое полугодие 2015-2016 учебного года 15,15 (в прошлом учебном году был- 14,0; средний показатель по Доу-15,7).

Свои способности дети проявили в изобразительной деятельности: работы моих воспитанников были представлены на творческих конкурсах на уровне ДОУ и города: «Мы за мир» (2014 г., «Как зимуют животные» (2015 г., «Пожар в квартире» (2015 г., «Что такое хорошо, что такое плохо» (2015 г.) и другие. На уровне РФ принимали участие в конкурсах «Мигал Мигалыч Светофоров» (2015 г., «Маленький художник» (2015 г., «Детский сад мой дом родной» (2015 г.).

Родители и дети с удовольствием принимают участие в выставках декоративно-прикладного творчества: «Пасха Красная» (2015г., «Осенние чудеса» (2015г., «Свет своими руками» (2015г., «Маленькой елочке холодно зимой» (2015г.).

Вместе с детьми активно участвуем в познавательных викторинах на уровне ДОУ и РФ: «Основы безопасности и жизнедеятельности» (Диплом за 1 место в номинации «Юный эрудит, 2015 г., «Русские народные сказки» (2015 г., «Знаешь ли ты зимующих птиц?» (2016 г.).

Особое внимание уделяю основам безопасности своих воспитанников. Постоянно провожу беседы о правилах пожарной и дорожной безопасности. Мои дети принимали участие в выставке детских рисунков «Мой друг Светофор» (2014 г., «Мы – пешеходы» (2015 г., в городском конкурсе по пожарной безопасности «Служба 01 - вчера, сегодня, завтра» (2015 г., в городском конкурсе «Свет своими руками» (2016 г., «Неопалимая купина» (2016 г.).

С детьми проводились мероприятия нравственного и патриотического характера. К дню матери в группе оформляется стенд «Моя мамочка». Вместе с детьми принимаем участие в мероприятиях, посвященных дню защиты детей от ЧС. Большая работа была реализована к 70-летию Дня победы. Акция октября 2014 по май 2015г. г. «к 70-летию Победы 70 добрых дел».

Имею положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования по итогам мониторинга, проводимого в организации в 2014-2015 г. г. Отмечается положительная динамика развития детей: в познавательном и речевом развитии показатели соответствуют возрасту у 63% детей (увеличение на 8%); в социально-коммуникативном - у 76% детей (увеличение на 9%); в художественно-эстетическом - у 80% (увеличение на 14 %); в физическом развитии - у 72% детей (увеличение на 11%).

Большое внимание уделяю работе с родителями, ориентируюсь на их запросы. Анализ результатов опроса родителей в августе 2015 года по развитию детей показал:

• Главным в воспитании ребенка 85 % родителей выделили: здоровье и физическое развитие; развитие умственных способностей; развитие творческих способностей.

• На вопрос «Какие образовательные услуги вы хотели бы получить от ДОУ?», 55 % ответили: оздоровление ребенка, логопедические услуги, подготовка к школе.

• На вопрос «В каких формах Вы готовы получать помощь от специалистов и воспитателей детского сада», 60% ответили в форме индивидуальных бесед и консультаций.

Для педагогического просвещения родителей использую различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию проектов. В связи с этим нужно построить работу так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей С 2015 года создала сайт группы на международном образовательном портале МААМ. ru, на котором выкладываю события, новости группы, консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Ребенок и книга», «Как уберечь свой дом от пожара» и другие. Это позволяет родителям оперативно получать информацию о жизни группы ОД о проводимых мероприятиях праздниках и развлечениях.

В межаттестационный период транслировала в педагогических коллективах ДОУ и города опыт практических результатов своей профессиональной деятельности: показ НОД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша, (2015 г., НОД по развитию речи с использованием ИКТ «День рождения Деда мороза» (2015 г., НОД по экологическому воспитанию с использованием блоков Дьенеша и ИКТ «День рожденье у кошки Мурки», проводила консультации на тему «Лэпбук- новая форма образовательной деятельности» (2015г., «Прогулка в зимний период с детьми дошкольного возраста» (2016 г.); выступала на фестивале профессионального мастерства педагогов ДОУ «С книгой по дорогам детства» в номинации «Есть идея» (2015 г., участвовала в конкурсе «Лучший воспитатель ДОУ» (1 место, 2015 г.).

В октябре 2015 года принимала участие в областном конкурсе молодых педагогов «Начало» (сертификат участника, в ноябре 2015 г. – областном конкурсе по использованию ИКТ в образовательном процессе с конспектом занятия «Письмо Дедушке Морозу» (сертификат участника).

Применяю в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии.

Дмитрий Анатольевич Медведев много говорит на одну из своих самых любимых тем о всеобщей информатизации и компьютеризации:

«Компьютеризация и информатизация образования – это переход к принципиально новому типу обучения посредством организации более эффективной познавательной деятельности ребенка, их применение обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практики образовательно-воспитательного процесса, связанными с внесением в корректив содержаний технологий обучения, которые должны быть адекватны современным технологическим возможностям».

Я понимаю, что применение современных информационных средств обучения положительно влияют на образовательный процесс, современные дети требуют современного подхода. Мною разработана мини – видеотека (в электронном варианте подобран материал по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Подбираю иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация, знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий).

В 2014 году открыла свою страницу в международном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU

Имею 29 публикаций из опыта работы на портале МААМ. ru, например:

• Конспект НОД «Домашние животные»;

• Дидактическая игра «Математический планшет»;

• Лэпбук «Золотая осень».

Являюсь куратором творческих конкурсов детских рисунков и поделок: «Осенние фантазии». «Маленькой елочке холодно зимой», «Мистер снеговик» и другие.

Принимаю активное участие в жизни детского сада, являюсь членом профсоюзного комитета, участвую в различных спортивных соревнованиях: Лыжня России-2015; Боулинг (2014-15); Всемирный день ходьбы (2015); Лыжня России-2016.

Всегда принимаю активное участие в праздниках, исполняя различные роли.

Являлась слушателем в семинарах городского округа:

- «Дети+ПДД»;

- «Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- «Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным учреждением»

Имею следующие награды:

• Благодарственное письмо от ОМС УО ПГО за участие в фестивале профессионального мастерства педагогов ДОО «С книгой по дорогам детства» в номинации «Есть идея», 2015.

• Диплом МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвиающего вида» за участие в профессиональном конкурсе «Лучший воспитатель ДОУ» (1 место, 2015 г.

• Диплом от Московской Ассоциации Творческих Педагогов России за участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование», 2015 г.

В целом я считаю, что результат моей практической деятельности отвечает поставленным целям и задачам, применяемые мной методы и технологии считаю педагогически целесообразными и результативными.

В следующий межаттестационный период планирую продолжать изучать и внедрять в образовательный процесс игровые развивающие технологи.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы Аналитическая справка Средняя группа №5 Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год Всего детей: 29 Цели и задачи деятельности средней.

Аналитический отчет Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личные.

Аналитический отчет Аналитический отчет итогового мониторинга на 2014- 2015 учебный год. Подготовила старший воспитатель: Герасименко Ольга Павловна Задачи.

Аналитический отчет о летней оздоровительной работе за 2015 год Аналитический отчет летней оздоровительной работы за 2015г. Отчет составила старший воспитатель Павлова Елена Николаевна Лето – удивительная.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год В группе 24 ребёнка. Возраст детей от 5,5 до 6,5 на начало года. Мальчиков - 9 человек. Девочек - 15 человек. Превалирующее количество девочек.

Аналитический отчет педагога-психолога 2014 г-2015 г Цель деятельности педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие дошкольников с учетом.

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Аналитический отчет за год. Сценка «Новые русские бабки» Сценка «Новые русские бабки» Действующие лица: Матрена, Цветочек, Дед. Сцена. Дед спит на лавочке. Храпит, сопит и переворачивается на протяжении.

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя Информационно - аналитический отчет о педагогической деятельности Обеспечение качества образования на основе совершенствования методов обучения.

Аналитический отчет о работе воспитателя в межаттестационный период Дорогие мои коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня прошла моя аттестация! Мне присвоили высшую квалификационную категорию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:06
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД