Аналитический отчет «Педагогическая деятельность в межаттестационный период»

Надежда Чистякова
Аналитический отчет «Педагогическая деятельность в межаттестационный период»

Объект анализа.

Педагогическая деятельность в межаттестационный период.

Предмет анализа.

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель.

Проанализировать и оценить педагогическую деятельность в межаттестационный период, выявить эффективность созданных психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Введение.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблемам безопасности объясняется следующими причинами: увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях и осознание того факта, что базис личности закладывается в первые семь лет жизни.

Анализ концептуальной и нормативно-правовой базы образования лёг в основу определения ценностно-целевых ориентиров образовательного процесса в области культуры безопасности жизнедеятельности.

Современные проблемы по безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира могут быть решены только при условии принятия убеждения в том, что главная ценность человека – его жизнь и здоровье, овладение культурой безопасности жизнедеятельности, т. е. проявление её в безопасном отношении к себе; в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой.

Специалистами разных научных направлений отмечается, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни, когда нарастает двигательная активность и увеличивается физическая возможность ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создание условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

В тоже время, на период 2012 года детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, которая ориентирует педагога на формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, на знакомство детей с правилами уличного движения с младшей группы, с дальнейшим усложнением содержания, а также знакомство с правилами безопасного действия с предметами: ножницами, иглами (ручной труд, аппликация). В рамках ознакомления с природой предполагается знакомство детей с ядовитыми растениями и грибами. В старшем возрасте в разделе “Ознакомление с окружающим и развитие речи” от детей требуется знание своего домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей.

Возникает противоречие: с одной стороны, в образовании на всех уровнях провозглашены приоритеты в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей, а с другой стороны, реальные психолого-педагогические условия не в полной мере соответствуют принятой идеологии.

Проблема: Какие психолого-педагогические условия будут обеспечивать формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста?

На межаттестационный период мной поставлена цель: определить, систематизировать и реализовать на практике оптимальные психолого-педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели планируются следующее задачи:

1. Анализ концептуальных и нормативно-правовых документов как основы для определения целей и ценностей проектировочной деятельности.

2. Анализ теоретических и программно-методических материалов:

- систематизация оптимальных подходов, методов, приёмов и содержания формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

- разработка структуры программно-методического комплекта.

3. Проектирование и построение развивающей среды с учётом содержания деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

4. Разработка и реализация модели взаимодействия с родителями и другими социальными партнёрами.

5. Определение подходов к оценке результатов деятельности, разработка пакета контрольно-диагностических материалов, как инструмента для оценки качества образования по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

6. Определение критериев эффективности проекта.

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Автор публикации:
Аналитический отчет «Педагогическая деятельность в межаттестационный период»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет)
Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое - непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем задачу:...
Фотоотчёт «Коллективная работа «Лесные друзья»».
Наши дети группы «Теремок» перешли в подготовительную группу, и теперь наша главная задача – подготовка детей к школе. Как правило, родители обращают...
Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…
Как вы думаете, что это? Огурчики! Рисование на морских камешках! Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них, можно было...
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...