Получи документы

Аналитический отчет к аттестации

Лариса Кубрак
Аналитический отчет к аттестации

Введение

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.05.2013 №170-ФЗ, ФГТ дошкольного образования приказ от 17 октября 2013г. №1155, с СанПиНом 2.4.1.3049-13, Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, утвержденной приказом заведующей МКДОУ за № 46-ОД от 28.12.2012г., уставом ДОУ, нормативными документами ДОУ, с учетом рекомендаций авторов примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников группы и с учетом социального заказа семьи. В действующем Федеральном законе об образовании одним из основных принципов государственной политики является «приоритет жизни и здоровья человека». Физическое развитие детей входит в число приоритетов деятельности нашего образовательного учреждения. Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения уделяет большое внимание здоровью детей, осуществляет задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. По степени влияния на здоровье детей наиболее значимыми являются здоровьесберегающие образовательные технологии. Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. В своей работе с воспитанниками я использую авторские методики Ю. Ф. Змановского, В. Т. Кудряцвева, Б. Б. Егорова, А. И. Уманской и другие современные педагогические технологии. Выбору темы способствовали следующие факты: 60% воспитанников были пассивными, не проявляли интерес к подвижным играм, отказывались делать утреннюю зарядку

Публикация «Аналитический отчет к аттестации» размещена в разделах

2). Причины негативных влияний на детей, появившиеся в последние годы, связанные с ускорением темпов жизни в семье в частности и в обществе в целом, занятостью родителей, улучшением материального положения населения (появление почти в каждой семье транспортных средств, компьютеров, ноутбуков и др., сокращением времени на общение, приготовление пищи в домашних условиях, прогулки, занятия спортом.

Таким образом, актуальность темы обусловлена происходящим в настоящее время изменениями образовательных целей и задач, необходимостью обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья.

Поэтому темой исследования была выбрана «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения детей старшего дошкольного возраста ценностному отношению к собственному здоровью и формирования необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, которые они могли бы использовать в повседневной жизни.

Объектом исследования является процесс формирования необходимых знаний,умений и навыков дошкольников.

Предмет исследования - выявление влияния здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих педагогических технологий на эффективность формирования умений и навыков здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

Повысить профессиональную компетенцию педагога в области новых здоровъесберегающих технологий; изучить литературу по проблеме исследования; совместно с родителями обогатить содержание двигательной зоны в групповой комнате физкультурным оборудованием; определить модель двигательного режима в группе; подобрать, а при необходимости, разработать разнообразные дидактические, презентационные, информационные и наглядные материалы для воспитания устойчивого интереса к спорту, физической культуре; расширить творческий потенциал родителей в процессе работы с педагогами ДОУ; подобрать технологии для разработки системы двигательной активности и оздоровительной работы, обеспечивающие непрерывное адекватное развитие способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта;

Провести апробирование разработанной системы в практике работы. Оценить эффективность предложенной системы работы на основе исследования результативности формирования умений и навыков здорового образа жизни дошкольников в период апробации; определить перспективы развития системы работы.

На первоначальном этапе 2011-20012 учебном году проводилось изучение проблемы формирования потребности к физическим упражнениям и закаливанию у детей 4-5 лет, а позже круг проблем расширился и тематика исследования дополнилась изучением факторов, влияющих на состояние здоровья ребенка и окружающих;

Аналитическая часть

Проделанная работа дала положительные результаты, так по результатам мониторинга мае 2013г. :

Высокий уровень имеет – 52.3% детей (11 воспитанников)

Средний уровень имеет – 47.7% детей (10 воспитанников)

Низкий уровень отсутствует

Особенно высокие и стабильные знания и умения отмечаются в образовательных областях: «здоровье», «физическая культура», «безопасность», «социализация», «коммуникация».

В сентябре 2013 г. результаты освоения детьми основной образовательной программы снизились, что объясняется объективной причиной: группа пополнилась на 25 % новыми детьми, двое из которых практически не посещали дошкольное образовательное учреждение.

Результативность деятельности воспитанников представлена через участие в конкурсах, концертах, практических показов занятий.

Представленные позитивные результаты уровня развития воспитанников свидетельствуют о достижении цели педагогической деятельности.

Следует отметить, что в своей системе педагогической работы с воспитанниками отмечается упущение в индивидуализации обучения одаренных детей, в дальнейшем необходимо продумать и спланировать работу в этом направлении.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, осваиваю и применяю на практике новейшие достижения науки и практики. Активное участие принимаю в работе районного методического объединения воспитателей, семинарах.

Проектная часть

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста продолжает оставаться актуальной. Здоровьесберегающие технологии отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности-игры, поэтому я наметила план дальнейшей работы:

1. Разработать проект «Валеологическое воспитание детей через здоровый образ жизни».

2. Создать мнемотаблици по всем органам человеческого тела.

3. Обобщить и представить свой опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий.

4. Спланировать работу с одаренными детьми.

Заключение

Возросло удовлетворение предоставляемыми услугами у родителей: благодарности родителей в воспитании и развитии детей, отзывы о проведённых мероприятиях, дальнейшее разностороннее развитие моих воспитанников: танцевальный кружок, изостудия, секция спортивной гимнастики, участие в спортивных соревнованиях и танцевальных конкурсах. Во время работы появилась следующие проблемы: низкая культура поведения воспитанников во время приема пищи и нежелание или отказ детей от рациональной пищи. Мы обсудили эти проблемы с родителями на родительском собрании и, учитывая социальный заказ семьи, был создан проект «Влияние столового этикета на питание детей». На сегодняшний день проблема заключается в приобретении оборудования для осуществления практической части проекта, которую с родителями мы будем решать в ближайшее время.

06.02.2013г.

Публикации по теме:

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС до 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет к аттестации
Опубликовано: 5 марта 2015 в 11:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД