Лучший педагог года

Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий

Гулия Кашапова
Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий

30 2010–2015 г

Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2011г, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.

Публикация «Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий» размещена в разделах

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,

использование метод проектов, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспи-танниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность.

Использование метода проекта в образовательной деятельности, как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.

- метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту.

Совместно с воспитанниками и с родителями в 2013-15 уч. г были разработаны индивидуальные проекты:

«Моя семья»

«Мои любимые животные»

«Грибы, ягоды, деревья»

«Я и мой мир»

«мой волшебный мир»

«Как я провела лето»

«Мои любимые цветы»

В 2013 году приняла участие в заочном этапе окружного конкурса детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия», где моя воспитанница заняла!

Также были разработаны проекты совместно с воспитанниками:

в Iмл. группе творческий проект «Новогодняя елочка» (2011г)

во II мл. группе познавательный проект «Времена года» (2012г)

познавательно-экспериментальный проект «Вода» (2012г)

в средней группе познавательно-творческий проект «Страна Айболития» (2013г)

технологический проект «Витаминный салат» 2014г

информационно-познавательный проект «Моя семья- моё богатство» (2014г)

экологический проект «Первоцвет подснежник» 2014г

На открытом окружном семинаре для заведующих и воспитателей ДОУ показала непосредственно-образовательную деятельность по теме «Вода, водичка», которое является презентацией проекта по экспериментальной деятельности «Вода».

Также в своей педагогической деятельности я применяю здоровьесбере-гающие технологии. Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Я использую в своей работе следующие программы: «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н. П. Смирновой, «Здоровый малыш», автор З. И. Береснёва.

Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Целью, моей работы по здоровбесбережению дошкольников является : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, сформировать ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.

В группе, я обновила и пополнила материалами и информацией «Уголок здоровья» и «Информация для родителей». Огромное значение, я придаю двигательной активности детей в течении дня. В настоящее время она со-ставляет более 80% всего времени, которое ребенок проводит в детском саду.

Сочетая, двигательную активность с оздоровительными мероприятиями в нашем детском саду создается комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, что положительно влияет, прежде всего, на укрепление здоровья детей.

Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

С помощью технологии художественно-творческого развития ( Авто-ры:Т. С. Комарова, А. В. Антонова, Л. В. Куцакова, М. Б. Зацепина) я решаю целый комплекс задач:

-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

-приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;

-развивать технологию развития художественно - творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;

-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.

В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксо-графия, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию эксперементирования - с нетрадиционными техниками.

Вариативность – использование нескольких техник сразу.

Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.

Мои воспитанники постоянно участвуют в выставках в нашем детском саду:

«Мини-фестиваль театральная весна»,

«Быть здоровым – здорово»,

«Зима. Зимние забавы»,

«Мир сказок»,

«Права ребёнка»,

«Наша армия сильна!»,

«День победы»,

«Портрет моей мамы».

Мои дети принимают ежегодно участие во многих творческих кон-курсах районного, областного всероссиского значения:

Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир сказок»

Международный конкурс детского рисунка «Болеем за Россию»

«Областной конкурс «Мое любимое животное»»

Областной конкурс детского рисунка, посвященный 50-летию полета в космос Ю. А. Гагарина

Районный конкурс детского рисунка, посвященный 50-летию полета в космос Ю. А. Гагарина

Районный конкурс детского рисунка «Мир сказок»

Районный конкурс «Юбилейная палитра» в рамках 20-летия Камышлинского района

Районный конкурс «Мое любимое животное

Многие воспитанники становились дипломантами районных, областных конкурсов. (См. таблица №3).

Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества: коммуникативность, социальные навыки, познавательные способности.

Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей в области воспитания.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых мной:

- поделки из природного материала «Дары осени» районный конкурс

- «Мы кормушки смастерили»международная акция, «Кормушки для пи-чужки» международный творческий конкурс

Родители постоянно посещают дни открытых дверей: просмотр нод «Под-снежник», нетрадиционные родительские собрания : деловая игра, беседа за круглым столом.

Театрализованные представления для детей с участием родителей. В 2012г с родителями моей группы была проведена большая работа по постановки сказки «Гуси-лебеди»!

Педагогическое просвещение родителей (Эта работа проводится по всем направлениям воспитательной и образовательной работы с детьми, с использованием авторских разработок, которыми являются компьютерные презентации по ознакомлению родителей и детей с историей родного края, с историей всероссийского праздника «День матери», игры, созданные по этой же теме);

Работа по социальному развитию интересная, насыщенная, оказывает позитивное влияние на развитие моих воспитанников. И к нашей радости, она стала полезной и для детей и для их родителей.

Результаты нашей совместной деятельности:

Улучшился эмоциональный климат, утвердился социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями становились более адекватными, соответствующими возрасту малышей.

Изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов детей, уровень родительских притязаний стал соотноситься со способностями ребенка.

Повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми;

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;

Возросла активность родителей по подготовке и проведению различных мероприятий;

4 В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в работе воспитателя: составлять всевозможные планы мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка, пользоваться различными ресурсами и многое другое. В своей работе я использую электронные учебно-методические комплекты, компакт-диски, развивающие DVD диски, элек-троно-мультимидейные пособия;

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 12:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД